В статье Дневник модельки Ту-95МС 1:72 я планировал фиксировать весь ход подготовки и строительства модели Ту-95, постепенно её обновляя. Но в целях надежности хранения информации решил разделить статью на несколько.
В ходе предыдущей статье были собраны материалы о прототипе модели ТУ-95МС "Воркута" борт №11, осуществлена подготовка и закупка необходимых дополнений и материалов.
В этой статье будет фиксироваться процесс строительства модели.
1. Шасси
1.1. Основные шасси
Строительство основных шасси.
Немного доработаны колеса шасси - сверлом 0,5мм сделаны дырки в дисках колес . На стойках удалены следы толкателей, зачищены стыки, сделана предварительная окраска черным цветом (затенение) перед основной покраской (в моделизме это называют английским словом прешейдинг).
При нанесении предварительного затенения заметил, что стойках набора отсутствует граница гильзы и штока стойки. Стойки пришлось доработать, нарастив границу гильзы и штока стойки шасси.
Планы:
- дополнительно доработать стойки шасси прикрепив дополнительно две "трубки" на фронте стойки. Цвет будет серый и имитироваться трубки будут из проволоки немного большего диаметра, чем уже установленные черные шланги.
- доработать покраску стоек шасси нанесением черных табличек на стойки.
1.2. Передняя стойка шасси
Стойка переднего шасси, тоже была доработана в части гидравлики рулевого механизма. На стойках шасси сделана имитация шлангов гидравлики из проволоки диаметром 0,25мм. Сделаны пружины на распоре стойки из проволоки, изготовлен цилиндр уборки и выпуска стойки из кусочка иголки от шприца и молярной ленты.
В нише передней стойки шасси из пластикового листа сделана имитация люка в кабину пилотов. К сожалению нормальных фото этого люка в инете не нашлось, пришлось импровизировать.
Наконец-то нарыл в инете фото люка в кабину пилотов в нише переднего шасси. Будем дорабатывать модельку. Спасибо читателю Александру за подсказку с описанием люка).
Постарался, максимально нишу шасси приблизить к оригиналу, так как все таки моя моделька будет висеть на потолке и обзор будет преимущественно снизу.
Планы:
- доработать нишу шасси, добавить проводов и шлангов;
- сделать имитацию механизма открытия створок шасси;
1.3. Косяки
При сборке шасси, сразу допустил один крупный косяк. Увлекся сборкой по инструкции и собрал стойки шасси с нишами, а про дальнейшую покраску крыльев и фюзеляжа не подумал(. Теперь прийдется аккуратно все как-то разбирать((( либо придумывать способ как-то это все закрывать на покраску, но даже при таком решении проблемы, красить будет не удобно.
2. Крылья
Перед сборкой, крылья были предварительно обработаны ревитером для имитации заклепок. Заклёпки нанесены вдоль расшивки, в некоторых местах заклёпки нанесены дополнительно. Поскольку чертежей с заклёпками на корпусе и крыльях самолёта в инете нет, на крылья заклёпки нанесены творчески). Ревитер использовал с диаметром колеса 15мм и 8мм с шагом 0,65мм (возможно такой шаг слишком большой, но мне показалось, что меньший шаг клёпок сольется со швом).
При сборке двигателей, удалось устранить косяк, описанный в п. 1.3. и удалось это сделать без каких либо повреждений деталей шасси :).
Наконец в круговороте летней хозяйственной суеты удалось добраться до моей стройки:).
Собраны крылья с двигателями. При установке двигателей на крылья, пришлось изрядно поработать надфилями, шпатлевкой и шкуркой, так как стыкуемость деталей не очень (разнос доходил до 2 мм).
Надо отметить, что судя по фото прототипа, ну и по советами читателей, на модели Trumpeter отзеркалены двигатели, что не соответствует действительности. Оценив свои возможности и последствия перешивки двух (неправильных) двигателей, решил в это не ввязываться, боюсь сделаю только хуже.
Планы:
- доработать клепки на крылья и двигатели +
- обработка стыков деталей после сборки +
- шпаклевка дефектов и косяков +
- расшивка после шпаклевки + клепки +
- покраска сопел у двигателей черным цветом изнутри
2.1. Стабилизаторы
3. Фюзеляж
Предварительно до сборки на детали фюзеляжа была нанесена разметка клепок. Так как чертежа клепок нет, к нанесению клепок подошел творчески. Интервал между вертикальными линиями крепок сделан 4мм, горизонтальные линии клепок выполнены исходя из расшивки фюзеляжа. Ревитер использовался с шагом 0,65мм. в носовой части (обтекатель радара) и отдельные люки обслуживания, шаг ревитера 1,5мм.
3.1. Кабина пилотов
Поскольку модель не имеет большого и прозрачного фонаря, на интерьере кабины пилотов решил не заморачиваться. Кабина собрана по инструкции, покраска выполнена на уровне "моя первая цветная модель".
3.2. Сборка фюзеляжа
Давно я при сборке моделей так обильно не матерился. Собрать фюзеляж удалось только с 4-й попытки. Проблема заключалась в передней панели кабины пилотов с фюзеляжем. В итоге пришлось подпилить панель приборов и укоротить длину пола.
На фонарь кабины, нанесены маски. Выполнена небольшая доработка носа фюзеляжа.
3.3. Косяки
В некоторых местах, рука дрогнула и линии заклепок получились кривые. масштаб проблемы покажет покраска(.
При сборке фюзеляжа, получился сильный косяк при стыковке передней панели приборов.
Как говорится век живи, век учись.
Планы:
- подгонка стыков крыльев к фюзеляжу (в процессе)
- расшивка фюзеляжа, нанесение клепок (+)
- обработка стыков деталей фюзеляжа после сборки (+)
- добавление малых деталей на нос фюзеляжа (+)
Спасибо за внимание)
Продолжение следует в обновлении этой статьи)