( В конце статьи подарок полезный любому предпринимателю)
Сегодня маркетинг так сильно проник в любой бизнес , что его элементы есть даже в том бизнесе в котором, по мнению владельца, маркетинга нет.
Поэтому вопросу своим заказчикам я всегда говорю так:
"Маркетинг у вас точно есть. Возможно вы даже над ним работаете и тратите на это деньги. Вопрос только в том, в каком состоянии находится маркетинг в вашем бизнесе и работает он на вас или против вас?"
К чему я это? А все к тому, что в век маркетинга обывателю стало тяжело понимать где истина, а где только пародия на истину.
Интернет пестрит курсами по маркетингу и советами "лже экспертов".
Прям как в истории России был лже Дмитрий. В сегодняшние дни нам кажется не очень понятным как можно было обмануть всю страну да еще и на таком высоком уровне ...при этом многие бизнесмены с радостью позволяют обманывать себя слушая сказки про маркетинг.
Ну а теперь не сказки, а чистая правда:
Давайте начнем с того, что обратимся к википедии и спросим у нее что такое маркетинг.
И вот что думает википедия по этому поводу:
Ма́рке́тинг (от англ. marketing «рыночная деятельность») — организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации.
Маркетолог-специалист, анализирующий спрос на производимый товар, вырабатывающий рекомендации для руководства фирмы о целесообразности выпуска и возможностях продажи товаров фирмы, а также специалист в области маркетинга.
Это лишь часть определений...на самом деле их десятки, но суть их всех в одном - маркетинг изначально строится на том что бы анализировать ( соответственно в маркетинге не возможны шаблонные решения или решения основанные на чьем то личном мнении) и на том что бы смотреть на ситуацию в бизнесе со стороны ( соответственно невозможно быть маркетологом для самого себя и даже не возможно полноценно работать имея штатного маркетолога. Даже такие компании как PepsiCo имея огромный отдел маркетинга в штате, нанимают аутсорсинговые агентства).
И так мы с вами пришли к тому, что маркетинг это аналитика и взгляд со стороны от общего к частному.
И при чем тут маркетинг на основе данных?
А при том, что даже согласно классических определений, без него не возможно сделать все остальное.
Как думаете почему врач прежде чем наложить гипс сначала отправляет вас на рентген? (он же мог сразу наложить гипс.......а там как повезет). А он это делает потому, что максимально проанализировать и получить данные о переломе он может только тогда когда увидит снимок.
В маркетинге все похоже. Совершенно не понятно каким должен быть ваш сайт, каким должно быть позиционирование, как должны выглядеть соц сети и какими методами привлекать к вам клиентов, пока нет маркетинговой стратегии.
И не простой стратегии, а разработанной на основании данных рынка и данных вашей компании. Данные - это цифры ,а так же результаты полевых и кабинетных маркетинговых исследований.
Только после того как эти данные пропускаются через некоторые маркетинговые методики, формируется маркетинговая стратегия.
Кстати да...стратегия это не "Мы в принципе понимаем что нам делать сейчас в течении 10 минут все расскажем"
ЭТО НЕ СТРАТЕГИЯ!
Стратегия это полноценный документ с расчётами и выводами, читая который, любой человек от владельца бизнеса до подрядчика по узкой сфере ( к примеру смм) понимает, что должно происходить в данном бизнесе с точки зрения маркетинга, как это должно происходить, почему это должно происходить? и к каким результатам должно привести.
А в вашем бизнесе есть маркетинговая стратегия? По моему опыту, у 99 из 100 ее нет.
А без нее невозможно полноценно работать.
Как без бухгалтерии...вы можете ее не вести или вести спустя рукава....и вскоре Федеральная Налоговая Служба выпишет вам такой штраф, что вам будет проще закрыть бизнес, чем выплачивать штраф.
В общем хотите вы того или нет - бухгалтерия в вашем бизнесе есть....вопрос только ее качества. И задача бухгалтерских процессов сделать так что бы вы меньше потеряли.
Хотите вы того или нет - маркетинг в вашем бизнесе тоже есть. И его задача сделать так что бы вы больше заработали.
А заниматься маркетингом без стратегии это тоже самое что лечить перелом подорожником. Процесс есть а эффекта нет))
Ниже я приведу несколько пунктов из которых состоит полноценная маркетинговая стратегия основанная на данных.
Вот они:
1. Брейкдаун (финансовая модель, рекомендации)
2. Расчет JTBD клиентов вашей компании
3. RFM-анализ вашей клиентской базы
4. Анализ рынка по модели TAM SAM SOM
5. Матрица QFD по вашему продукту
6. Расчет вашей бизнес-модели по графику «Голубой Океан» (отстройка от конкурентов)
7. Какой функционал вашего продукта необходим вашим покупателям в первую очередь? (Модель Кано)
8. Продуктовая воронка
9. DS-анализ покупательской цепочки ваших продуктов
10. Ценностно-Стоимостная карта ваших продуктов
11. Ценовой каскад основных продуктов
12. Модель RDB - матрица вашего бренда
13. EST-модель
14. Рекомендации по коммерческим предложениям по модели ABCD
15. Аудит сайта как точки продаж
16. Анализ конкурентов по модели обратной воронки маркетинга
17. CJM карта путешествия своего покупателя
Кстати, мы в моем маркетинговом агентстве прекрасно понимаем, что разработка стратегии - вопрос важный, но не всем финансово доступный.
Именно поэтому, не так давно мы внедрили услугу маркетингового консалтинга, согласно которой мы не разрабатываем стратегию в виде документа, а выделяем лишь важнейшие реперные точки и способствуем их реализации, в результате чего любой бизнес бизнес за 1-3 месяца получает взрывной рост и кучу изменений. Но это уже совсем другая история, которую я расскажу в следующий раз.
А теперь, подарок который я обещал в конце статьи.
И этот подарок - бесплатная часовая маркетинговая консультация лично от меня.
За этот час я задам необходимые вопросы, мы обсудим ваши проблемы. После я возьму паузу и позже дам вам варианты решения.
И все это совершенно бесплатно.
И уж точно это ни к чему вас не обязывает....можно просто сказать что это элемент благотворительности)).
Подарок действителен до 31.05.2021 Для кого вопрос актуален, пишите на почту voroninsm@yandex.ru
_______________
На сегодня всё.
Принимай к сведению, внедряй и получай результаты!
И помни - твои действия сегодня, определяют то, кем ты будешь завтра!
МАРКЕТИНГ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ Как с этим работать?
3 мая 20213 мая 2021
13
5 мин