Найти тему
Владислав Панкратов

Повышаем скоростной режим на дорогах Москвы

Оглавление

Департамент транспорта Москвы собирает предложения от горожан по изменению скоростного режима на улицах города.

В 2020 году на Варшавском шоссе за МКАД повысили скоростной режим с 60 км/ч до 80 км/ч, спустя несколько лет после реконструкции.
В 2020 году на Варшавском шоссе за МКАД повысили скоростной режим с 60 км/ч до 80 км/ч, спустя несколько лет после реконструкции.

Автомобилисты Москвы и не только! У нас есть шанс поднять скоростной режим на многих дорогах столицы!

ЦОДД (Центр организации дорожного движения, подведомственная организация Департаменту транспорта) объявил в ВК о сборе предложений по изменению скоростного режима на улицах города. Мол, где-то она слишком высокая или слишком низкая. Нас интересует пункт о повышении скоростного режима.

Оригинальный пост в ВК.
Оригинальный пост в ВК.

Мои предложения

Предлагаю повысить скоростной режим с 60 км/ч до 80 км/ч на следующих дорогах:

  • 1) Новорязанское шоссе на участке от МКАД до границы г. Москвы с Московской областью (Люберцы и Котельники).

При движении из области приходится резко сбрасывать скорость с 90 км/ч (разрешённая скорость на М-5 «Урал») до 60 км/ч. Резкая смена скоростного режима на 30 км/ч — это не нормально. Светофоров на этом участке нет.

  • 2) Северо-Западная хорда (ул. Нижние Мнёвники) от Рублёвского шоссе до проспекта Маршала Жукова (Звенигородского шоссе)

~6 км (!) пустой дороги без каких-либо пересечений с другими улицами, пешеходов, кроме строителей, нет. Единственный светофор у недавно открытой станции метро «Мнёвники». На дорогах с 80 км/ч в Москве светофоры есть практически на всех дорогах, это не помеха.

  • 3) Проспект Мира от ТТК до Ярославского шоссе.

Полностью бессветофорный участок дороги без пешеходных переходов с минимум съездов с дороги, однако ограничение скорости как на самом светофорной вылетной магистрали Москвы — Севастопольском проспекте.

  • 4) Варшавское шоссе от Молодцовского проезда до Обводной дороги на Подольск.

Рад бы предложить повысить скорость вплоть до границы Москвы и Подольска, но там сейчас строится эстакада для новой дороги «Варшавское шоссе – Андреевское — Яковлево». Во время строительных работ по участку вряд ли повысят, это уже следующим этапом.

Дин Норрис из сериала «Во все тяжкие» тоже хочет вменяемый скоростной режим на дорогах столицы.
Дин Норрис из сериала «Во все тяжкие» тоже хочет вменяемый скоростной режим на дорогах столицы.

С 80 км/ч до 100 км/ч на всех существующих участках Северо-Восточной хорды и Солнцево-Бутово-Видное.

Зачем нужно повышать скорость?

Давайте разберёмся в столь деликатном вопросе.

  1. Нет необходимости постоянно смотреть на спидометр, чтобы не получить штраф за превышение скорости. Это отвлекает водителя от слежения за дорожной ситуацией.
  2. У дороги должен быть адекватный скоростной режим, соответствующий её техническим характеристикам.
  3. Сокращение времени в пути. Не только в час пик и пробки люди ездят по городу на автомобиле.
  4. Это положительно повлияет на безопасность дорожного движения. На скоростных и бессветофорных дорогах с числом полос три и более должен быть единый скоростной режим, а не разрыв в 60-80-60-90 км/ч.
  5. Возможность отмены нештрафуемого порога в +20 км/ч. Рано или поздно чиновники для понижения мнимых показателей смертности от ДТП додумаются до этого. И первыми "под нож" попадут скоростные дороги, а не узкие улочки в центре Москвы.

Что нужно сделать?

ЦОДД предлагает писать в Telegram-канал @to_deptrans_bot (напиши Дептрансу) предложения в свободной форме изъявления.

Я же предлагаю дополнительно писать обращения в ГИБДД по г. Москве, в Префектуру округа*, в ГБУ «Автомобильные дороги»*, Управу района*, в Департамент транспорта г. Москвы и в ЦОДД с тем же предложением, но обязательно включать фразу в конце:

«Прошу вынести данное предложение на заседании Окружной комиссии по безопасности дорожного движения».

* – По району/округу нахождения участка дороги. Например, округ — ЮЗАО. Район — Южное Бутово.

Так будет больше шансов, что чиновники отреагируют на Ваше обращение и официально дадут ответ по существу. Всё-таки, обращение в Телеграм никак не регулируется федеральным законом №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Включили или нет Ваш вопрос в протокол заседания Окружной комиссии по безопасности дорожного движения, можно смотреть на сайте
соответствующий префектуры. Например, СВАО - https://svao.mos.ru/transport/decisions-of-the-commission-on-bdd.

Спасибо за прочтение статьи! Пишите в комментариях, где считаете нужным изменить скоростной режим в Москве.