Глава 19. Пещеры мертвецов. Судьбоносная встреча. ч. 1
Грифон, которого Ассатин`н решил не брать с собой в Атний, чтоб ненароком ни привлечь лишнее внимание, кружил в небе, рассекая облака. Зверь плохо перенёс путешествие на корабле, от этого он сделался более нервным и своевольным. Сделав вид, что подчинился воле хозяина, пернатый красавец покинул «Чёрную звезду», спустя сутки, и очень быстро нагнал путников. Бывший хранитель принцессы сердито посмотрел на грифона, когда тот явился прямо посреди тренировки, но ругаться не стал.
- Как бы этот глупый гриффон не пострадал. – высказывал свои опасения Ассатин`н. Дети леса закончили успешные тренировки и собирались продолжить путь к пещерам Мертвецов. Им предстояло двигаться на юг от Атния.
- Недаром именно этих зверей обучают на Айланисе, они умеют постоять не только за себя, но и за хозяина. – решила подбодрить светловолосого хранителя Виэнай. – Не переживай ты так.
- Этого я и боюсь. Ветер, - так звали грифона, - сразу же поспешит на помощь, если кто-то окажется в беде. Мне бы не хотелось потерять его после стольких лет. Нифи, а ты помнишь, как мне подарили Ветра?
- Да как такое забудешь! – засмеялась принцесса. – Ты был мальчишкой не из трусливых, но маленького грифона испугался, мы с Ви потом подшучивали над тобой ещё полгода после этого.
- Ладно бы просто испугался, это ж надо было прямо под стол к королеве спрятаться. – подхватила волну смеха Виэнай, а Нифи обратила внимание на то, как подобие улыбки скользнуло на лице Каугрэля, а потом он снова стал мрачен.
- Ладно-ладно. Я не это имел в виду. И, мне было всего десять лет! – поспешно отмахнулся Асатин`н, начиная краснеть. – Я хотел сказать, что в этот же день все его полюбили, хотя он уже тогда был настоящей занозой.
- Да. Я помню, как он воровал с кухни маффины – его любимое лакомство. – от тёплых воспоминаний, Нифи сделалось спокойней на душе и она решила последовать примеру Ви, поддержав своего старого друга. – Не думай о плохом, нужно настраиваться на победу. Знаешь, Люффиния хоть и казалась бесчувственной, но однажды, когда я тосковала по отцу, сказала одну вещь. Неудачи и несчастья случаются, без этого жизнь не была бы жизнью, но если верить в светлое будущее – оно непременно настанет. Так и сейчас, мы просто обязаны верить, что всё рано или поздно будет хорошо.
- Люффиния всегда знала, что и когда сказать. Но от этого она не раздражает меня меньше. – фыркнула Ви.
- Разве тебя хоть что-то раздражает? Помниться, это ты меня всегда подбадривала, после разговоров со старшей сестрой.
- Меня она тоже раздражала. Самую малость. Просто, если бы и я позволяла злости выходить наружу, то не смогла бы убеждать тебя в том, что она не пытается обидеть, а просто говорит не подумав. – фея развела руками и состроила глупую гримасу. – Мне всегда хотелось примирить вас, сёстры должны дружить, а не ругаться на пустом месте.
Каугрэль с какой-то нежной улыбкой посмотрел на Нифи. Принцесса ответила тем же и объявила об окончании сборов. Воспоминания воспоминаниями, но дорога не ждёт.
***
Тео без конца ковырял свои красно-чёрные чешуйки. Привыкнуть к такому было сложно. А ещё сложнее было привыкнуть к тому, чего от него ждут все окружающие. Истинное зло. Исток скверны. Отчего его так называют и пророчат подобную судьбу? Разве для этого он был рождён на свет? Чтобы уничтожить мир? Или завладеть им? Что вообще он должен сделать, по мнению этих прорицателей? Юношу угнетало и то, что от людей Эрэйдина не было никаких вестей. Успеют ли они сообщить, если с Ленцем что-то случилось?
- Господин. – раны Эрэйдина заживали быстро, так как он оборотень, но не настолько стремительно, как у Тео, поэтому мужчина слегка прихрамывал. Одна из огромных гадюк, всё же, успела цапнуть его за ногу, и яд василиска никак не хотел рассасываться. – Вам только нужно пожелать и мы придумаем, как избежать обряда.
- А что мы можем придумать, Эрэйдин? – алхимик грустно посмотрел на линию горизонта. Похоже, ему придётся покориться своей судьбе. – Всё просто – либо я выполню, то чего от меня хочет Владыка и стану злом, либо брошу своего друга в беде и всё равно стану злом в той или иной мере. Как я смогу простить себе – если стану причиной смерти Ленца? Меня сейчас волнует, что со мной сделает эта клятва Братству. Они завладеют моим разумом? Или… что случится?
- Это мне неведомо, Господин. Но, что бы ни случилось, я верю, что вы с этим справитесь. – слова оборотня звучали убедительно, но это он верил в Тео. А сам юноша не был уверен, что верит в себя.
Арабэлла на каждом привале, хотя какой привал может быть в пустыне под палящим солнцем, опускалась прямо на песок, обхватывала себя за колени и раскачивалась взад-вперёд. Тео начинало казаться, что она совсем обезумела, потому что женщина что-то нашёптывала себе под нос. При этом и дроу себя вёл как-то странно. С одной стороны его поведение было прежним. Казалось, будто ничто его не беспокоило, кроме Владыки, что следовал за ним невидимой тенью. Он больше не реагировал на шутки оборотня, который из-за этого совсем заскучал. Как и раньше, надсмотрщик не отвечал на вопросы эксалхимика. С другой же стороны, дроу явно пытался скрыть свои чувства по отношению к бывшей жене. Каждый раз, когда он ненароком встречался с ней взглядом, в его глазах промелькивала какая-то эмоция. Возможно, это была жалость, а может быть и что-то другое, Тео не был телепатом, но одно он мог сказать точно, мысли об этой женщине будоражили разум Райзэ.
За время их путешествия по пустыне парень всё меньше понимал, отчего они не поехали на атнийских конях, которые вполне приспособлены к передвижению по пустыне. Да, возможно, они могли потерять скакунов при столкновении с василисками, однако, добраться до пещер было бы проще и быстрее.
- А вот и караван. – безэмоционально сказал дроу, выходя навстречу движущимся верблюдам и их хозяевам.
«Он ИХ ждал, что ли? Так вот зачем мы остановились»…
- Правда, мой муженёк умудряется позаботиться обо всём? – перестала раскачиваться Арабэлла и, наконец, вернулась в реальный мир.
- Что-то эти верблюды не выглядят скоростными. – съёрничал Эрэйдин. – Если мы поедем на них, то добираться до места мы будем ещё дольше. Да и удобства не лучше, чем пешком идти.
- А я-то думала, что ты терпеливая зверушка. – грубо пошутила капитанша. Глаза оборотня недобро сверкнули, но он промолчал. Тео решил, что Эрэйдин сдерживает себя с Арабэллой до поры до времени и только потому, что она женщина.
О чём переговаривался дроу с караванщиком, никто не слышал, но через небольшой промежуток времени тёмный эльф жестом позвал к себе путников.
- Значит, всё-таки едем. – вздохнул Эрэйдин.
- По крайней мере, тебе больше не придётся тащить мои вещи. – подбодрил слугу алхимик.
- Лучше бы я весь корабль на себе тащил, вместе с атнийскими конями, чем ехать на этом. – Эрэйдин указал пальцем на одного из верблюдов.
- Чем тебе верблюды то не угодили? – опередила вопрос Тео Арабэлла.
- Они колючие.
- А поправдоподобнее что-нибудь придумать мог? – усмехаясь, спросила женщина. – Они вовсе не колючие, просто у них шерсть грубая, и, в отличие от тебя – они лапочки.
Эрэйдин фыркнул и что-то запричитал себе под нос, что ещё больше насмешило капитаншу. Наверное, её смех ещё долго будет отдаваться в ушах оборотня.
|Краткие данные о мире|