На прошедшей неделе зампред Совета безопасности Дмитрий Медведев вернулся к высказанной им в период премьерства идее о переходе российских трудящихся на четырёхдневную рабочую неделю.
На минувшей неделе на мероприятии с представителями профсоюзных организаций зампред Совета безопасности Дмитрий Медведев заявил, что целый ряд передовых с точки зрения законодательства о труде и развитости экономических отношений стран «движутся в направлении четырёхдневной рабочей недели». «У нас сейчас идёт автоматизация, роботизация, все равно будут высвобождаться те или иные позиции. Сокращённая рабочая неделя позволит избежать в ряде случаев безработицы, это на самом деле очень важно. Так что, мне кажется, эта идея перспективная», — сказал Дмитрий Медведев.
Дмитрий Медведев любит рассуждать о вещах далёкого будущего в формате сегодняшнего дня. Порассуждать, подискутировать и отложить до лучших времен. Это касается и идеи четырёхдневной рабочей недели.
Да, это имеет место быть в развитых странах, где активно происходят процесс по замене труда рабочего, автоматизированными линиями и системами, где высокие зарплаты и уровень жизни.
В ряде стран проводили опыты по 4-х дневной неделе. По статистике, производительность даже выросла. Такие разговоры и эксперименты уместны в странах, которые прошли этап становления капитализма, и которые уже ушли от лозунга: «Деньги это всё!».
В России в основной массе в экономике используется вахтовый метод, и там, где он и не используется продолжительность рабочего дня, составляет не менее 10 часов и зачастую с одним выходным, особенно это проявляется в частном секторе. Права работников нулевые.
По уровню развития в данной сфере мы находимся в начале 20 века. С учётом того, что сейчас все процессы протекают быстрее, это все равно дело, по крайней мере, одного поколения. Пока "Люди" не наедятся деньгами, не поживут во дворцах, не покатаются на самых шикарных яхтах и извиняюсь за выражение, не покакают на золотых унитазах и убедятся, что это не изменяет смысла жизни и не делает человека счастливее, придётся подождать.
Представьте, что у нас все автоматизировано и механизировано в высшей степени и потребность в рабочих руках сократиться. Что будет с теми, кому не хватит работы. У нас они, скорее всего, будут изгоями общества.
Именно поэтому Дмитрий Медведев выразил в конце выступления мнение, что инициатива хорошая, но не для сегодняшней России. Кому-то нужно много работать, а кому-то за всех нести тяжёлый и неправедный крест богатства и роскоши, для того чтобы сделать правильные выводы, которые уже сделали все развитые страны.