Найти в Дзене

Победа и судьба

К сожалению, воспоминания чаще всего всплывают в памяти не в той хронологической последовательности как события происходили в реальной жизни, а произвольно, как “им” вздумается, или ассоциативно, т.е. по какой--то ассоциации с тем или иным событием текущей жизни… Думаю вы, молодые, скорее создадите искусственный интеллект, адекватный нашему среднестатистическому (чтобы не сказать очень средненькому) разуму, чем, наконец, мы поймем как именно и почему именно так мы думаем в нашей реальной, повседневной жизни. А понять это-- совершенно необходимо, потому, что от этого порой так много зависит…. порой, судьба, а иногда и сама жизнь. А вот как это однажды было у меня. Была тёплая дагестанская весна 1949-ого года, мы с другом Степаном Багдасаровым успешно заканчивали 10-ый класс (он “шёл” на Золотую медаль, а я уже третий год был секретарём комитета комсомола школы №1 в городе. Так что меня “положение обязывало” хорошо учиться). Перспективы наши были определены (и со всеми согласованы

К сожалению, воспоминания чаще всего всплывают в памяти не в той хронологической последовательности как события происходили в реальной жизни, а произвольно, как “им” вздумается, или ассоциативно, т.е. по какой--то ассоциации с тем или иным событием текущей жизни…

Думаю вы, молодые, скорее создадите искусственный интеллект, адекватный нашему среднестатистическому (чтобы не сказать очень средненькому) разуму, чем, наконец, мы поймем как именно и почему именно так мы думаем в нашей реальной, повседневной жизни. А понять это-- совершенно необходимо, потому, что от этого порой так много зависит…. порой, судьба, а иногда и сама жизнь. А вот как это однажды было у меня.

Была тёплая дагестанская весна 1949-ого года, мы с другом Степаном Багдасаровым успешно заканчивали 10-ый класс (он “шёл” на Золотую медаль, а я уже третий год был секретарём комитета комсомола школы №1 в городе. Так что меня “положение обязывало” хорошо учиться).

Перспективы наши были определены (и со всеми согласованы!!!), я поступал в медицинский институт - лучший институт Республики, а Степан по стопам брата - отличника, фронтовика в РИЖТ (Ростовский Институт Железнодорожного Транспорта один из лучших ВТУЗов на Юге страны).

В школу мы всегда ходили вдвоём, без всяких происшествий…. как в один прекрасный день произошло чудо, перевернувшее всю нашу жизнь….

Перед парадным подъездом Совета Министров Республики и Обкома партии, расположенном на противоположной стороне улицы, в 50--60 метрах от школы стояло. ..совершенно невообразимое чудо техники… две новеньких нежно-кремового цвета “ПОБЕДЫ”!!

В столице Дагестана Махачкале легковые машины не были редкостью. В городе было несколько моделей типа кабриолет, довоенного производства, несколько новеньких. но старомодных “Эмок”. (М-1), с цельнометаллической кабиной,. много моделей и модификаций “Опеля” несколько шикарных “Хорьх-ов (ставших после войны красавицами “Ауди”, было немало американских джипов, собственный “Опель-Кадет” был даже у нашего одноклассника Рема Маркаряна, (сына Министра Внутренних Дел Дагестана), на которой он неоднократно нас возил.

Словом, легковая машина была нам не в диковинку.

Более того, я к тому времени уже неоднократно бывал с родителями в Москве и Ленинграде, в 1938 после восторгов и восхищений ВСХВ (как она тогда называлась), моему отцу в качестве награды за трудовые успехи подарили мотоцикл марки “Красный Октябрь” (первый и единственный в г. Дербенте. где мы тогда жили).

В Ленинграде я пережил восторги и восхищения Русским Музеем, Эрмитажем и Петродворцом, но от “Победы”, я как и Степан, “глаз оторвать” не мог.

Мы три дня подряд опаздывали на первый урок, чего раньше никогда не было. Мы узнали, что конструктор машины фронтовик Липгардт. потерявший на фронте ноги, что это “чисто советская модель”, не имеющая аналогов нигде в мире и проч. и проч. И что ещё усиливало интригу, в многонациональном Дагестане, где тогда признавалось более 16 коренных национальностей, столетиями “с трудом “терпели” вековую “дружбу народов”, с большой осторожностью подбирали руководство республики, и в ту пору успешно управлял республикой устойчивый “Триумвират”: Даньялов, Алиев, Тахтаров. Но паритеты при этом блюлись чрезвычайно строго… А тут: правителей - 3. а красавиц машин,...только две.

Значит, даже в Москве для них не нашлось трёх машин?!!

И Стёпка сошёл с ума, узнав, что в Бауманском есть факультет А-3, где якобы учат на автомобилестроителей, он категорически решил: “едем в Бауманку”. Я оказываться не мог и не хотел. Но Москва поломала все наши планы. Во-первых, мы попали на разные факультеты: я на “РТ”, а он на “Н”.

Правда я не знал тогда, что такое РТ, но об этом расскажу в другой раз