Найти в Дзене
Поясни за тачку

Микроавтобус Porsche, было и такое в 80-х

Всем известно, что компания Porsche занимается производством высокопроизводительных автомобилей. Легендарные 911-ые не раз доказывали свое превосходство на спортивных трассах по всему миру. Но что если я вам скажу, что эта немецкая компания когда-то занималось выпуском микроавтобусов! Удивительно, но это так и пример тому великолепный Porsche B32.
Впервые идея постройки скоростного микроавтобуса возникла у испытателей дакаровского Porsche 959. Специалистам требовался сервисный грузовик сопровождения. Первоначально испытатели пытались использовать стандартный полноприводный Volkswagen Transporter T3 в комплектации Synchro. Но быстро стало понятно, что такой вариант не годится, Т3 просто не успевал за скоростным 959-ым. Это было неудивительно учитывая его слабый 112-сильный мотор. Было принято решение разрабатывать свой вариант скоростного автобуса на базе Volkswagen Caravelle Carat Т3.
Необходимо отметить, что Porsche B32 это полноценный заводской проект, а не инициатива какого-то тюн

Всем известно, что компания Porsche занимается производством высокопроизводительных автомобилей. Легендарные 911-ые не раз доказывали свое превосходство на спортивных трассах по всему миру. Но что если я вам скажу, что эта немецкая компания когда-то занималось выпуском микроавтобусов! Удивительно, но это так и пример тому великолепный Porsche B32.

Впервые идея постройки скоростного микроавтобуса возникла у испытателей дакаровского Porsche 959. Специалистам требовался сервисный грузовик сопровождения. Первоначально испытатели пытались использовать стандартный полноприводный Volkswagen Transporter T3 в комплектации Synchro. Но быстро стало понятно, что такой вариант не годится, Т3 просто не успевал за скоростным 959-ым. Это было неудивительно учитывая его слабый 112-сильный мотор. Было принято решение разрабатывать свой вариант скоростного автобуса на базе Volkswagen Caravelle Carat Т3.

Необходимо отметить, что Porsche B32 это полноценный заводской проект, а не инициатива какого-то тюнинг ателье.

Первым делом инженеры установили более мощный 231-сильный двигатель объемом 3,2 литра от 911-й модели и коробку передач от Porsche 911 Super Carrera. Можно было не рисковать и поставить слабенький четырехцилиндровый мотор от 944-й модели, но специалисты Порше не разменивались на мелочи, и выбрали 6-цилиндровый вариант. Серьезному вмешательству подверглась и ходовая часть: тормозная система и 16-ти дюймовые колеса (опционально ставились колеса на знаменитых дисках Fuchs) позаимствованы от Porsche 944 Turbo S. Подвеска была занижена, установлены спортивные амортизаторы и более жесткие пружины.

Внешне автомобиль выглядел великолепно. В Порше не стали менять заводские бампера версии Carat, а лишь слегка доработали задний, добавив перфорированную накладку, для того чтобы скрыть довольно массивный глушитель выхлопной системы. Так же на автомобиле в различных местах были размещены логотипы Porsche: на решетке радиатора вместо значка Фольксваген, на боковинах ниже передних дверей и на задней двери пониже стеклоочистителя. Кроме значков, В32 можно было распознать по прямоугольным воздухозаборникам на боковинах в задней части автомобиля и надписях Carrera Bus на крышке багажника.

Салон подвергся минимальным изменениям. Все сиденья были обтянуты высококачественной кожей, установлен кондиционер, руль от Carrera и приборная панель с разметкой спидометра до 200.

Динамика автобуса массой 1,5 тонны получилась выдающейся, автомобиль преодолевал первую сотню за 8 секунд, а максимальная скорость составляла 200 км/ч. Весьма неплохие показатели для "прямоугольника" середины 80-х, как считаете? Можно только представить удивление водителей тех лет, которые наблюдали как такой внешне не примечательный автобус, проносится по левой полосе автобана.

Всего по официальным данным, было выпущено 15 экземпляров, хотя некоторые источники заявляют о 20. Итоговая стоимость автомобиля получилась ошеломляющей - 100 тыс. немецких марок, что конечно было непозволительно дорого, мало кто бы стал покупать Porsche B32 по большей цене, чем 911-ая модель. Так судьба проекта завершилась толком не начавшись. На сегодняшний день, B32 имеет большую коллекционную ценность, ведь осталось их в живых совсем немного.

-2
-3
-4
-5