Найдётся не так много музыкальных коллективов, у которых была такая же лояльная публика, как у The Clash.
Любовь публики вполне обоснована. Музыканты всегда старались иметь близкий контакт со своей аудиторией.
Если The Clash играли концерт, то играли его в небольших залах. Билеты на концерт продавались по доступным ценам за счёт гонораров участников. Двойные пластинки продавались по цене одной.
О такой пластинке, кстати, можете посмотреть моё видео на Ютубе.
Но даже у The Clash есть альбом, который слушатели покупать не захотели.
Предпосылок для неудачного альбома было достаточно много.
The Clash начали обретать слишком широкую популярность для альтернативной, "ламповой" группы и уже начали играть на стадионах вместе с The Who.
Группе пришлось попрощаться с половиной своих участников. Барабанщик Топпер Хедон страдал от наркотической зависимости, которая уже начала мешать работе.
Также, был уволен гитарист Мик Джонс. Версий, почему его уволили много и все они какие-то мутные. Но важно то, что Джонс был автором части песен The Clash и исполнителем, которого пришлось заменить двумя гитаристами.
Когда началась запись альбома "Cut The Crap", проблем добавил и Берни Роудс - старый менеджер группы, с которым Страммер снова возобновил отношения.
Роудс не только хотел продюсировать альбом, но и хотел быть автором песен. В итоге, процесс записи превратился в споры о том, в каком направлении нужно двигаться группе.
Когда-то в 70-х, благодаря альбому "London Calling", The Clash во многом определили не только собственное направление, но и направление развития панк-рока.
Наверное, они могли проделать и нечто подобное в 80-х, но получился альбом "Cut The Crap". Группа на этом альбоме пытается звучать современно, но альбом получился слишком разрозненным.
Слушатели это почувствовали и покупать "Cut The Crap" не стали.
Сам Джо Страммер сравнивал этот альбом с попыткой вернуть девушку после расставания: "Ты продолжаешь пытаться вернуть, обманывая себя, что на этот раз всё будет лучше".
Разочарованы были все и The Clash не поехали в тур для поддержки альбома. Вместо этого они дали несколько уличных концертов, зарабатывая то, что давали прохожие. Тоже своего рода камбэк...
Через две недели после выхода альбома группа распалась.