крытый масксетью, тент УАЗ-469 пышет давящим жаром. Белое Солнце немилосердно - начало лета и такая испепеляющая жара...
В Городе бываем довольно часто, в интересах службы. Да и в своих, иной раз. Городок маленький и Центр его - отовсюду рукой подать. От передовой 15 минут ходу. Пеши. По любому, не через него, так рядом однозначно любой маршрут проходит. А в таком разе, будучи поблизости и переглянувшись взглядами, общаемся, сработались:
- Угу... - и Хома, выкрутив руля скрипнувшего резиной нашего Шуршуна, виражом входит в тенистый проулок - местный, город знает на все сто. Дядю Мишу навестим. Замечательнейшая и известнейшая личность этот "дядя"!
Пивом на разлив из жёлтой бочки на площади торгует. Напротив гостиницы. Сидя на хлипком стульчике под крохотным выгоревшим навесиком. На самом припёке. Как всякий истинный патриот своего города, не оставивший свою работу даже ввиду чрезвычайных мер – война...
Работают все! На своих рабочих местах. Фотоателье, парикмахерские, ювелирный и детский магазины, даже карусели в парке аттракционов периодически по нескольку раз в день запускаются, оглашая окрест весёлой музыкой: "Мы здесь, мы - не сдадимся! No passaran!"
Такая вот у народа была постанова. Бойцу всегда рады. Зашёл на Удостоверение сфотографироваться - в лучшем виде, да ещё и:
- Какие ещё деньги, ой-вэй, я вас умоляю! Ви же таки Защитник...
И постригут и в баньку так же: Ты - Защитник. Точка. Заходи ещё. Мы всегда здесь, согласно распорядка. И дядя Миша такой же - даже на время обстрела не оставляет свой боевой пост.
- Дяденька, ты бы поберёгся - прибьют тебя здесь, на открытом-то, ёлы-палы!
А он такой, бармалей старый, фиксами сверкнёт, ощерясь лукаво:
- Ага, они того и ждут, чтобы мы тут как мыши попрятались. Будут ребята мимо проезжать, вот как вы - а нет меня. В подвале гостиницы отсиживаюсь - и кто тогда вам холодненького насыпет, а? То-то...
И верно, запотевшую кружечку залпом в пересохшее опрокинуть - что может быть лучше в такое-то пекло?! А следом вторую, уже неторопливо, смакуя - эх-ма! И жить хорошо. А хорошо жить - ещё лучше...
Гутарю:
- Дядь Миш, мы тебе на вверенную матчасть Гвардейский Знак и бортовой тактический номер нанесём, потому как ты есть самый нужный в Обороне боец и наш боевой товарищ. Большое дело - воинский дух поддерживаешь и пример всем иным-прочим подаёшь...
Смеётся, жук. А сам дело делает - споро разливает, кружки ополаскивает. Народ не толпится, однако имеется, но и лясы не особо поточишь. Очередёшка, какая никакая, а есть. Научены уже - очередники рассредоточены по окраинам площади, в теньке посиживают, подходя по мере ухода предыдущих.
Зачем? Да чтобы не жахнули в толпу осколочно-фугасным. По шпионской наводке. До "Передка" - 15 минут ходьбой, упоминал уже. 120-миномет достанет на раз. Ну и примерно столько же обождать придётся - движ неспешный, кружек не вагон.
Шуршун поодаль ставим, не шифруясь, но и не афишируя. Лафа. На травке под деревом поваляться. Так-то валяемся довольно часто. По делу, на позициях, в нейтралке или боевом охранении, засадах. А вот как здесь и сейчас, сибаритствуя - редко доводится. Даже в затишье. Разведчик всё время воюет, да.
Но вообще - не Сталинград, бывает и пару тройку деньков тишина-спокой...
Внезапно - Б-бухх! Бу-бух... и ещё, ещё... понеслась по кочкам бочка! Большая и мятая, громыхая. Антракт окончен, всем на сцену, за дело - суфлёрам опять неймётся.
Пошла массовка! Там в тормознувший грузовик карабкаются невесть откуда взявшиеся бойцы, оттуда торопливо шагают несколько, что-то дожёвывая и набрасывая на ходу солдатскую лямку, БРДМ вывернул на площадь к самой бочке, и высунувшийся до эфиопьей загорелости некто в танкошлёме орёт во всю лужёную глотку:
- На "Метео" иду, *ля!
Облепили - гр-ррынь - дохнув горючкой ушёл борт на Метео.
Улыбнулись нам раки... эх, сейчас бы в Ростов, в пивбар на Театральной, там таких креветок подают - у-ууй, держите меня товарищи! Однако - шиш. Форвертс, камераден. Разведка марширт, *лять... погнали. И шуруешь такой, всякой хренью обвешанный, что и обмундирование сними - так всё равно голым не станешь, столько всего навьючено и сзади лёгкий всхлип - обернувшись: женщина в слезах и платочке - вслед крестит:
- Спаси вас Господь...
Потому как туда - мы шустро и с шутками. А вот оттуда... бывает, что и ногами вперёд да в навалку.
И жара ещё эта чёртова. Попили пивка, раскудрить-разэтак...