Найти тему
Путешествия зоолога

КОЛЬЦО ВОКРУГ ОБСКОГО МОРЯ. День второй: по правому берегу через Караканский бор

Итак, продолжаю рассказ о том, как удалось проехать вокруг Новосибирского водохранилища Обского моря. Про первый день читать здесь. Мы приехали до Камня-на-Оби по левому берегу, переправились на правый на пароме, там переночевали на турбазе, а вернулись в Новосибирск по правому берегу. Здесь у нас и Караканский бор, и Мраморное озеро, и красивые храмы, но здесь же и плохие проселочные дороги через леса и поля.

Вообще, по правому берегу можно ехать сразу у воды, через деревню Дресвянка и Малетино, но ни яндекс, ни 2ГИС не видели эту дорогу и отправляли нас через Столбово и Шайдурово далее на Чингисы. Ок, решили ехать так, но в итоге все равно пришлось разворачиваться. Но обо всем по порядку.

В принципе, мы знали, что дорога по правому берегу будет плохая. Но еще проблема в том, что там не одна плохая дорога, а их много. Как в Монголии - в степи не дороги, а направления.

-2

Добрались до Столбово. Далее 2ГИС показывает дорогу через лес на Шайдурово. Поехали по этой лесной дороге, которая становилась все более невменяемой. На этом фото нормальный участок этой дороги в лесу, дальше она стала походить просто на лесовозную с перспективами вообще исчезнуть.

-3

Пока не стало слишком поздно, решили развернуться и ехать через Малетино поближе к берегу. Вернулись в Столбово, местные сказали, что участок до Малетино точно нормальный, а вот дальше в Новосибирскую область (село Милованово Ордынского района) дорога как бы есть, но периодически ее нет)) На этой карте красным крестом обозначил тот участок в лесу, с которого нам пришлось обратно возвращаться в Столбово.

Так и оказалось - до Малетино идет хорошая проселочная дорога, а вот если после этого села дальше двигаться на север, то там просто сначала идут такие проселочные дороги.

-5

Заблудиться здесь невозможно, надо просто все время ориентироваться на Обь слева))) Но мы все-таки свернули не туда, нас подвел горный карьер недалеко от Малетино, к которому вела хорошая трасса, и мы увлекшись ей, пропустили наш поворот на нашу неказистую дорогу. А еще потом долго ехали по такому участку, отсыпанному крупным гравием. Просто если без него, то после дождя все эти проселочные дороги становятся непроходимыми.

-6

На этом участке у нас была "битва навигаторов", в которой уверенную победу одержал maps.me - Гугл вообще не видел тут дороги, просто белое пятно, Яндекс и 2ГИС отображают не все дороги, а вот благодаря maps.me мы вернулись на наш путь, когда немного снова с него сбились.

Вот такие есть участки. Понятное дело, что после дождей здесь точно не проехать даже на внедорожнике.

-7

Отсутствие нормальной дороги здесь объясняется просто - это граница между двумя субъектами, Малетино относится к Алтайскому краю, а Милованово - к Новосибирской области, так что зачем нужно хорошее сообщение между этими деревнями, если скорая помощь, почта, пожарная охрана и все остальные службы все равно относятся к разным субъектам. Кстати, граница на этой карте обозначена, но на местности она никак не ощущается - как ехали по плохой дороге Алтайского края, так и едем, но теперь по плохой дороге НСО. Красным крестиком показал место, когда мы уехали не туда до каменного карьера.

-8

Ну а после Милованово уже началась хорошая гравийка, которая на фоне предыдущей показалась нам автомагистралью)) Проезжаем село Чингис, на этот раз его материковую часть, а на островной части мы были вчера.

-9

Ну и собственно после Чингиса начинается тот самый Караканский бор - памятник природы, один из многочисленных ленточных боров юга Западной Сибири. Дорога по нему идет прямо, мало где сворачивая, почва песчаная. Представляю, какая здесь пыль в летние дни, когда трафик побольше.

-10

Доезжаем до Абрашино, где находится так называемое "Мраморное озеро". На самом деле это заброшенный карьер, где в советское время действительно добывали мрамор, но потом он стал заливаться водой из подземных источников, и добычу прекратили. Вода в нем красивого изумрудного цвета, а в центре находится островок с несколькими деревьями, как будто специально созданный, чтобы его фотографировали.

Здесь находится гостевой дом "Оазис" и дайвинг-центр. По дну карьера можно погулять, поболтать с рыбками. В беседке мы разместились на обед, аренда стоит 500 рублей в час.

Перекусив и вдоволь налюбовавшись красотой изумрудной воды, двигаемся дальше. Через реку Каракан проложен мост, вроде как платный, но мы не поняли - вышел мужичок, снял ограждение, пропустил нас, мы проехали и не заплатили. Кажется, надо было заплатить, но как-то момент был упущен, мы пока сообразили, уже уехали дальше. Прости нас, мужик.

-12

Река Каракан является границей между Ордынским и Искитимским районами НСО, и село Завьялово с красивой однопрестольной церковью относится уже к Искитимскому району.

-13

Небольшая часовня в селе Быстровка была построена в память о храмах, затопленных водами Обского моря.

-14

Обское море и остров Елбань.

-15

Ну и еще одно крупное село перед тем, как выехать на Чуйский тракт, - это Бурмистрово. Этот храм, в отличие от Завьяловского, - новый, построенный уже в нашем веке. Расположен так красиво, у дороги, перед мостом через реку Мильтюш.

-16

Ну и собственно после Бурмистрово дорога сворачивает направо от Обского моря, выходит на основную трассу в Новосибирск в районе Искитима, и по ней мы и прикатили домой, замкнув кольцо спустя сутки после выезда из Академгородка.

А вот здесь про начало автопутешествия по левому берегу Обского моря.