В объявлениях по продаже большей части советских машин указывается, что ранее они принадлежали какой-либо важной персоне. Но понятно, что это не так, потому что авто продаются по сравнительно доступной цене. А вот на этом, самом дорогом советском автомобиле действительно ездил Сталин. Что это за машина, за которую назначена цена в 270 миллионов рублей?
Управлять бронированным автомобилем Сталина было непросто. Этот ЗИС-115 имеет массу 5 тонн и оборудован тяжёлыми барабанными тормозами – к сожалению, работали они не очень хорошо. Кроме того, руль здесь без усиления. А чего стоят стёкла, каждое из которых весит 40 килограммов! В двери автомобиля, чтобы поднять такое стекло, встроены гидравлические домкраты.
Ещё примечателен спидометр: глядя на него, можно подумать, что максимальная скорость этого ЗИС – 18 километров. Но это, конечно, не так. Полные цифры просто не помещались на шкале, потому 18 стоит вместо 180. Мотор – рядный, восьмицилиндровый, объёмом 6 л.
Длина автомобиля – 6 метров. Основание кузова составляет бронекапсула, затем обшитая внешними панелями.
Оригинально оформлен салон: передняя часть обшита кожей, задняя – бежевой тканью. Двери закрывались тоже необычно: к простому замку добавлялась цепочка – как на дверях некоторых квартир. Места в салоне намного больше, чем в любой современной машине – зато между передними и задними сиденьями расположены дополнительные раскладные.
Прототипом для дизайна машины послужил Packard 180.
Статья была интересна? Поставьте "Мне нравится"! Поделитесь со своими друзьями в социальной сети и подписчиками вашего сообщества автомобильной тематики. Заинтересовал канал? Подписывайтесь на него и вступайте в группу Elyne blog ВКонтакте, где я каждый день публикую анонсы своих новых статей.