Найти тему

Каким будет интернет-магазин в ближайшем будущем?

Интерфейс интернет-магазина, его дизайн - что нас ждёт в недалеком будущем.

разрабатывая уже более 15 лет интерфейсы интернет-магазинов невольно задаёшь каждый раз при создании нового дизайна один и тот же вопрос - каким должен быть его внешний вид через несколько лет.

15 лет назад практически все интернет магазины были похожи друг на друга по своей структуре, но их различало наличие иллюстрации по своей тематики или же какие то «изюминки» в виде элементов связанные так же с деятельностью компании и дело в том, что на то время ни кто не думал насколько электронная торговля отвоюет у оффлайн продаж. И тем более ни кто не думал, о таком понятие как юзабилити, удобство. Всегда стояла задача - сделать креативно. Не было адаптации под мобильные устройства - все было проще. И вот в определённый момент времени когда интернет резко стал проникать в глубь страны, телефоны произошла действительно революция. Квантовый скачок если так можно выразиться.

Появилась ламода со своим минималистичным и функциональным внешним видом. Многие стали смотреть как выглядят западные сайты. И наступило время всем кто захотел идти дальше в онлайн торговле сменить свои аляпистые сайты на что то похожие на ламоду или же как ранее описал западные сайты.

западные сайты это минималистские, чистые построенные на контенте и удобстве интернет-магазины.

на данное время была массовая миграция по смене дизайна, буквально каждый понимая, что может проиграть в конкурентной борьбе в одночасье понимает, что сайт должен выглядеть иначе.

в этот момент у разработчиков упрощается объём работ, не трутется прорисовка сложных иллюстраций, безумного и неуместного креатива который только отвлекал от покупок. Это все равно как придти в универсам за продуктами, но в самом павильоне вас постоянно отвлекают картинами пикассо. Причём эти картины куда более заметны чем яблоки ред Чифф.

дизайнеры получают кландайк - минимум графики, больше фотографий. Короста реализации возрастает, время на разработку соотвественно уменьшается.

этот период длится несколько лет, пока рынок не проходит обновление.

далее становится понятно, что большинство магазинов уже обновленны, соотвественно требуется, что то сново менять - удобство.

начинается эпоха юзабилити и о, да мыслительной деятельности. Продумываются поведенческие факторы, аналитика, выстраивается понятная и логичная связь объектов. Сайты адаптируются под клиентов с каждым днём все усиленнее и усиленнее, это приводит к неменуемой и глобальной на мой взгляд проблеме:

  1. все сайты подстраиваясь под клиента по сути сводят функционал и структуру под привычные клиенту места расположения, поведения, набор функционала и самое страшное структуру. Ведь действительно для покупателя важно распложение корзины справа в шапке. Ведь наверное вам не будет удобно если корзину разметим слева? Разместите ее слева и посмотрите на ковкость и повеление клиентов - думаю и без эксперимента все становится предсказуемо. Но есть проблема в этом плане куда сложнее набор функциональных блоков. Все сводится к максимально классическому набору так как это отвечает интересам самого клиента и с этим сложно попортить. Блок вы смотрели, баннеры, новинки... список может быть длинным. Важно понимать что с каждым днём этот набор объектов и самой структуры все сильнее становится и прочнее. Пользователь привык на текущий момент к однотипности и чувствует себя как дома на большинстве интернет-магазинов.
  2. любое изменение в логике восприятия покупателем сайта не именуемо повлияет на результаты конверсии, отказы и проведённое время.

таким образом мы выходим к понятию стандартизации интерфейса интернет-магазинов. И упираемся в тупик. Ведь дизайн сайта это тренд на текущий момент времени, а тренд в свою очередь это цикличность истории дизайна со смешиванием текущего тренда. То есть мы носили ранее бороды и колпаки? Потом бороды не носили, Тепер носим бороды, но без калпоков.

получается все что мы можем на текущий момент в рамках разработки дизайна это принято стандарт функционала и структуры и применить текущие тенденции / тренд стилистического решения.

но необходимо отметь, что минимализм ещё будет долго актуален так как решает много важных задач. Поисковые системы одним из важных фактором ранжирования является скорость, соотвественно как минимум по этой причине мы не нарисуем в шапке красивую иллюстрацию.

что дальше? На мой взгляд есть несколько путей:

  1. С проникновением семей 5G
  2. все интерн магазины по своей структуре и функционалу будут все более стандартизированы. Остаётся развивать направления сервисов - онлайн примерки, видео консультанты, и иные сервисы которые будут продолжать борьбу быть конкурентноспособным.
  3. из явных сервисов можно отметить максимально