Тут затронули любопытную тему. О том, что яжматери - это женщины, которые в связи с тлетворным влиянием патриархата видят самореализацию только и исключительно в воспитании чада.
О как на гора-то мы выдали. Даже гордость разобрала.
В общем, суть высказывания под этой вот статейкой мы, кажись, изложили верно.
Бедные, обманутые дивчины, запертые злобными мужиками и коварным государством по домам. Государство тем коварно у нас, что дает матери возможность побыть с ребенком почти столько сколько ей хочется, а не месяц-полтора, как в самых прогрессивных странах.
О злобных мужиках - отдельная тема. Потому что мужики бывают разные. Как, впрочем, и женщины. Тут на каждое увы приходится свое зато. Проще говоря, если мальчики с девочками начнут "меряться" то выйдет примерно поровну. Тем более, ровнять всех под одну гребенку - дело гиблое. Есть и "папы-героини" и "мамы-кукушки"... Не будем мы о злобных "патри" да "матри" и прочих "архатах".
А вот вопрос, каким же способом дамы так слетают с катушек, и становится ли для них чадо "проектом" нас весьма заинтриговал.
Поковырявшись, почитав и всякую ерунду (пардоньте) и более внятные вещи, мы пришли к определенному сценарию. Среднестатистическому. Как и у любого правила - возможны исключения.
Есть истории о "Рождении Героя", а мы попробуем рассказать о "Рождении яжматери".
Жила была себе девочка. Назовем её мы - Анаселла. Обыкновенная, даже немного туповатая. Не оскверняла она себя ни чтением чего-то длиннее постов в инстаграмме, ни просмотром чего-либо сложнее Спанчбоба. Апофеозом её развития стали в своё время: просмотр всех сезонов Игры престолов и целых семь книжек про Гарри Поттера.
Так же, в момент наивысшего эмоционального развития, она прочитала всю серию "Сумерек" и посмотрела "50 оттенков серого". На этом её познания о мире эмоций, морали и того, как "любят любовную любовь" были завершены. Анаселла убедилась что она - принцесса, внутри неё живет некая "богиня". Её целью в жизни стало: найти мужчину (по возможности - вампира-богатея-извращенца) и родить от него кучу детей. В сим великом никто её не убеждал, она сама это уяснила: из Инсты, Сумерек и прочих оттенков.
В целом девочке жить ничего не мешало. Устойчивую тройку в школе она имела, даже иногда четверку по ИЗО или физкультуре. (Сейчас, возможно, оценки будут повыше).
Вероятно, ждали эту девочку в хорошем раскладе - учеба в очень сильно платном вузе, и работа очень офисным планктоном. В плохом - без учёбы вовсе, да работа похуже.
В какой-то момент своего пути наша героиня нашла своего "Эдварда" или "Дориана". Назовем его - Эдвариан. Для удобства.
Не имеет значения, нашла она его уже находясь в планктонном состоянии, или в стадии обучения. Эдвариан покорил нежное девичье сердце, и не только сердце. Не обязательно чтоб он был первым покорителем. И не обязательно последним. Но Эдвариан сделал нашей героине ребеночка.
Если у Анаселлы и были какие-то мечты и ожидания, накрылись они всем известным предметом. Причем накрылись не потому, что "не сумела дитя безвинное абортом убить". А потому накрылись, что желала наша героиня ребеночка от Эдвариана. Оттого, что наша героиня очень много читала в соц.сетях, как круто быть супермамой, какое это невиданное счастье - материнство, и как чудесно жить домохозяйкой.
Матушка Анаселлы дочуру в этом деле поддержала. Ибо понимала, что иными способностями Бог донечку явно не наделил, и, в общем и целом, это - выход. Может быть, хоть дров не наломает.
Так и стала наша героиня жить-поживать. Возлежать беременным пузиком на диванчике и есть орехи в шоколаде. А Эдвариан попер работать, как Папа-Карло. Потому что Анаселла - лежит, а жрать - охота.
Вероятно, первоначально, Анаселла стоически преодолевала все трудности беременности, готовила для мужа, и даже убирала дом. Однако, постепенно волшебная завеса начала приоткрываться. Оказалось что беременность, даже с орехами в шоколаде, это не так прекрасно и удивительно, как неудобно, тяжело и сложно. Что ведение хозяйства требует куда больше усилий, чем показывали в Инстаграмме и Спанчбобе. Что Эдвариан не зарабатывает как Дориан, и домработницу нанять не может.
А потом роды. В процессе выяснилось, что рожать куда дольше, чем пять минут. И больно, да не по-детски больно, а по-настоящему. А врачи - звери и садисты, не пожелали её уродовать кесаревым без показаний.
Со всеми этими открытиями вернулась наша Анаселла домой. А там выяснилось, что и материнство - штука трудная.
И вот тут то...
Весь разум Анаселлы перестроился для того, чтобы ребенок не казался чудовищем, вторгшимся в её жизнь с лежанием на диване и орехами в шоколаде. И она, как любая женщина, пошла на поводу этой перестройки.
Это было её первое реальное желание, не касающееся её самой. Желание во многом - суицидальное, потому что природа требует любых жертв в защиту нового поколения.
То, что женщины на некоторое время меняют мировосприятие после родов - абсолютная истина. Основная задача этих изменений - не допустить, чтобы родительница удушила собственное чадо. (а душить есть за что - крик, боль от кормления, вечно грязные памперсы, и всё это - примерно раз в три-пять часов) Без этой встроенной блокировки у человечества не было бы шансов.
Первое время всё ещё неплохо шло для героини с ребенком, и очень плохо для Эдвариана. Потому что Анаселла сосредоточилась на ребенке, и не в силах была от него отлепиться - гормоны не давали. Эдвариан смиренно жил в атмосфере грязи, отсутствия взрослой пищи, и полной оторванности жены от мира "взрослых".
И вот тут уже не важно, выдержит ли Эдвариан такую жизнь, бросит он Анаселлу, пополнив ряды "гадов-алиментщиков" или построит её по типу "гадов-патриархов". Или найдет некий третий вариант сосуществования. Его наличие или отсутствие в общем-то уже теряет свое значение.
Когда химическая атака на мозг Анаселлы закончилась, выяснилось, что кроме атаки у неё ничего и нету. До того момента, пока её железы не отдали команду "служить и защищать молодое поколение" она ничего не делала, ни о чем не думала.
Поскольку Анаселла никогда не испытывала подобных эмоций по отношению к другому человеку, она вцепилась в них как клещ. И в ребенка - тоже. Ребенок стал для Анаселлы чем-то вроде идола - бессмысленный божок, на которого молятся просто потому, что о других не знают.
И она будет притягивать ребенка к себе всеми силами.
Любая, даже минимальная сегрегация чада - недопустима для неё. Она хочет отдать своему ребеночку "абсолютно всё". Только вот её "абсолют" очень уж жалок.
Именно из Анаселлы со временем вырастет самая страшная в мире теща или свекровь. Именно её ребенок обречен на "маменькиность" пока не разорвет все связи и не сбежит на другой конец страны. И то, очень возможно, что мама постучит в двери со словами: "Ну как ты без меня, плохо кушаешь, вижу, и порядка нету, как хорошо что я здеся".
Но ведь так не бывает...
Когда мы что-то отдаем, мы ожидаем получить что-то взамен. Закон рынка, закон жизни. Израсходовал копье - получил мамонта. Израсходовал мамонта - получил поесть. И так далее.
И Анаселла, конечно же, этот закон прекрасно знала. Она отдавала своё кислое "абсолютно всё" своему чаду. И закономерно хотела что-то взамен.
Получать удовлетворение от достижений - было рановато, чадо слишком мало. Но если ребенок не может пока "отдать" за её труды, ей было необходимо найти тех, кто может.
"Если у женщины проблемы - виноват её мужчина. Если у неё нет мужчины - виноваты все мужчины в мире."
Поговорка неизвестного происхождения.
В случае Анаселлы речь идет не о мужчинах, а о всем обществе в целом. Поскольку "абсолютно всё" что она отдает ребенку - материально: игрушки, одежда, еда. А она вкладывает всё это в чадо. Благодарное общество обязано ей всё того, компенсировать.
Ведь Эдвариан, если он вообще ещё существует для Анаселлы - не может обеспечить её "целиком и полностью". Анаселле это не нравится "она же мать его ребенка". Первый раз это прозвучит именно так.
Постепенно Анаселла инфу переработает и выйдет то самое, к чему мы и шли: "Я же мать!"
Раз Эдвариан не может, значит - должны другие: подарить, отдать, принести, подать.
Дальнейшее будет развиваться быстро и понятно. Как только Анаселла начнет под этим лозунгом "вымогать" вещи, ей дадут понять, что её идея - не верна. Она расстроится и рассердится. И год за годом она не будет получать ту "отдачу" которую хочет. Ей не будут бесплатно отдавать айфоны, не будут бесплатно маникюрить когти. Её будут посылать, а она - злиться. И буквально через пять лет... ЯЖЕМАТЬ выступит во всей своей красоте.
Кричащей, рычащей, мучающей незаметно ребенка (в отместку за всё) требующей от мира поклонения и не получающей его.
Это просто один из примеров.
Конечно, есть куча других вариантов. Но по-большей части "Яжмамки" - дамы не оскверненные умом. Им никто и ничего не "внушал" и никакие "патриархаты" над ними не стояли.
Если что, и Сумерки, и Оттенки написали женщины, для девочек-подростков. И прекрасно самореализовались за их счет. Никаких мужиков и рядом не стояло.
С определенной стороны нашу героиню, и всех подобных героинь, можно только пожалеть. Но слезливую, печальную, отчаянную статью мы напишем... Никогда. Потому что этого добра и так можно найти кучу))))