Найти тему
Чадовед

Как достичь взаимопонимания с ребёнком: 3 маленьких секрета

Старшие поколения любят роптать на молодёжь. Молодёжь такая, какой мы ее воспитали. Что вырастет из ребенка, которому за помощь, за хорошие оценки платят деньги? Или любящая заботливая бабушка дарит восьмилетнему внуку валюту. Какие у него формируются ценности. Состарятся его родители, станет беспомощной бабушка, и как поведет себя их отпрыск? Опять придётся его покупать?

Первый стимул

Помню, мы с папой шли в детский сад. Он даёт мне держаться за один палец (у папы были такие большие тёплые руки).

- А почему один палец, - спрашиваю я.

- У тебя маленькая ручка. Подрастёшь – дам больше.

И я страстно стремилась подрасти, повзрослеть, чтобы получить награду – не деньги и не подарки, а папину руку, т.е. его одобрение и уважение. А ведь это формирование жизненных ценностей. Одобрение и уважение остались для меня сильнейшими стимулами на всю жизнь.

Капризы

Когда я плакала (а надо признаться, я была капризным ребенком), родители, конечно, утешали, успокаивали меня, но больше мне запомнилось, как папа передразнивал мой плачь. Это было так смешно, что слёзы мгновенно высыхали и превращались в смех и шалости. Как это было чудесно, без нервов и стрессов!

Смех, юмор – великие воспитатели. Сейчас я понимаю, насколько тяжело родителям давались мои капризы, но никаких суровых наказаний, репрессий я не помню. Конечно они были, но были настолько пронизаны любовью, что не оставили отрицательного следа.

Безусловно, не должно быть вседозволенности. Те, кто следует японским принципам воспитания, забывают, что их дети растут не на японской почве, в другой культуре, где эти принципы не работают. Нельзя вырвать кусок воспитательного процесса, поместить его в противоположные условия, совершенно иную воспитательную среду и ожидать результата. Ведь огромную роль здесь играет воспитательная среда, очень сильно отличающаяся от японской.

Секреты наказания

-2

Нужно помнить, что ребенок только тогда адекватно принимает наказание, когда понимает его справедливость, если оно выносится не со злостью, а с любовью. Когда малыш не знает, в чем причина, у него затаивается обида и все. Эффекта, к которому вы стремитесь (исключение из образа поведения неких поступков) нет. Как-то, когда я ругала своего внука, он обиженно проканючил:

- Почему ты меня ругаешь? Ты не любишь меня…

- Совсем наоборот. Я тебя ругаю, потому, что ты плохо поступаешь. А я тебя люблю и хочу, чтобы ты вырос хорошим человеком, чтобы тебя любили все окружающие. Если бы я тебя не любила, мне было бы безразлично, каким ты вырастешь, как ты будешь жить. Я тебя бы не ругала, а только баловала.

Инцидент был исчерпан. В следующий раз, когда внук набедокурил, он спросил меня:

- Ты сердишься потому, что любишь меня?

- Ну, конечно.

Ребенок успокоился и выполнил все необходимые требования. Хотя, конечно, ругань – это самая крайняя мера, собственно говоря, наша слабость. Лучше обойтись спокойным разговором, так сказать, провести «разбор полетов», чтобы малыш сам пришёл к выводу, что он не прав. И опять это будут не нравоучения, которые в одно ухо влетают, в другое вылетают, а серьезная беседа, состоящая из ваших вопросов и детских ответов.

В любом случае, наказание должно быть пропитано любовь. Уважайте своего ребёнка и позвольте ему уважать себя! Это лучше любых денег!

Вы согласны? Давайте обсудим.