Найти тему

Россиийскиe дальнобойщики: зарплаты и специфика работы.

Pоссийский дальнобойщик получаeт чистую зарплату около 60 тыс. руб. в месяц, что составляет менее $1000. В США это около $8000/месяц, а бывает и больше. Для сравнения, водитель грузовика в Беларуси может получать около 1000 евро/месяц, а в Литве - 1500 евро/месяц. В Германии, Нидерландах эта сумма может быть намного выше - 2500 евро/месяц.

В западных странах профессиональные водители-дальнобойщики являются собственниками своих грузовиков, они покупают их в кредит и выплачивают стоимость частями (около 100 000 долларов). В России обычно такие суммы недоступны, поэтому водители вынуждены арендовать грузовик у фирмы. Наиболее популярными грузовиками в России являются немецкие Mercedes и Man, а также Volvo (для дальних перевозок коммерческих грузов) в то время как Камаз и Маз используются для более сложных условий в челночных поездках. Последние версии Камаза и Маза, кстати, весьма неплохи.

pixabay.com
pixabay.com

Дороги в России значительно улучшились за последние годы и практически все трассы федерального значения не представляют проблем для грузовиков. Фактически, дорожные условия близки к среднеевропейским. Но конечные пункты назначения находящиеся в стороне от главных дорог, бывают труднодоступны. А некоторые дороги все еще остаются проблемными - например, участок Чита-Биробиджан на трассе "Сибирь" или горный перевал Тит на Якутской трассе. Кроме того, многим российским дальнобойщикам приходится ездить в Казахстан и Среднюю Азию, где дорожные условия могут быть просто сумасшедшими.

-3

Большинство российских водителей дальнобойщиков работают на несколько крупных компаний, которые арендуют грузовики, обеспечивают их техническое обслуживание и выполняют заказы на доставку. Простой дорожный ремонт можно сделать самому, более серьезные работы выполняются сетью независимых ремонтных мастерских. Транспортная фирма оплачивает километраж, питание и разумный ремонт, а некоторые платят еще и ежедневную зарплату. В США все примерно так же, но водитель должен оплатить страховку грузовика и груза, что довольно дорого.

Оплата обычно составляет 5 рублей за километр плюс 700 рублей в день сверх того. Водителям, перевозящим скоропортящиеся рефрижераторные грузы, платят примерно на 15 000 больше перевозящим опасные или негабаритные грузы, платят около 110-120 000.

-4

Водители, занимающиеся международными перевозками, получают около 140 000.

Собственники фур могут рассчитывать на зарплату в 2-3 раза больше, но это при условии, что они будут работать с той же интенсивностью, что и наемные водители, но тут важно не сидеть на месте, - такая работа не для ленивых.

Лучше всего платят зимникам или дальнобойщикам на ледяных трассах. Поездка длиной до 1000 км, занимающая 3-4 дня, может принести около 240 000 или $3 300 минус около 40 000 на топливо. Хотя иногда поездка может растянуться на неделю и более, в зависимости от погоды.

-5

Расценки не сильно изменились с тех времен, когда рубль был дороже и за поездку платили около $8 000 чистыми, но все равно это неплохо для недельной поездки.

Хотя зимник не для каждого, потому что это практически страна без законов, где правят владельцы редких кабаков, известные как "пикеты".

-6

В пикетах обычно есть спутниковый телефон и интернет и простая, но сытная еда по завышенным ценам. Если хотите, в пикете можно искупаться в бочке.

Лучшее время для заработков на зимнике - поздняя весна, когда он начинает таять и владельцы пикетов начинают эвакуироваться на большую землю, оставляя дальнобойщиков без поддержки на тысячи миль.

-7

Самое неприятное, поломаться или застрять на зимнике, потому что никто не вытащит вас, если грузовик провалится сквозь тающий лед, а любая неисправность станет катастрофой, потому что вы, скорее всего, окажетесь вне зоны действия небольших вертолетов и самолетов, неспособных приземлиться поблизости из-за плохого рельефа местности.

Починить сломанный грузовик на Зимнике - проблемно даже в погожие дни, не говоря уже про дни, когда температура может доходить до -60, а буксировка - совершенно не вариант. Весной ситуация еще хуже, потому что если вы оставите грузовик до следующей зимы, он может утонуть в грязи или будет разграблен и разобран на запчасти и металл за лето.

-8

Водители обычно выручают друг друга и в первом же населенном пункте скажут людям, едущим навстречу, чтобы они привезли запчасти или инструмент, но весной каждый сам за себя.

Наемные водители сейчас могут зарабатывать около 900 000 или $13 000 за зиму.

Для собственников фур всё зависит от ситуации. Если им повезет, заработок может быть в 3 раза больше. Если нет, они могут работать в убыток или даже потерять грузовик.