Найти тему

Duster 2021… Размышления, впечатления и небольшой тест-драйв 1.3 с вариатором…

Летом 2020 года уже размышлял по поводу будущей смены авто пост об этом в моём БЖ на Драйв2.

И вот теперь мы дождались выхода той самой "тёмной лошадки" и посетили пару дилерских салонов города, чтобы познакомиться с новым Рено Дастер поближе.

Начинаем знакомство с Дастером 2021...
Начинаем знакомство с Дастером 2021...

Суровый и приятный глазу вид
Суровый и приятный глазу вид
Фары радуют наличием диодных ДХО, коих лишён наш Колеос, но очень огорчают тем что основной свет безальтернативный галоген.
Фары радуют наличием диодных ДХО, коих лишён наш Колеос, но очень огорчают тем что основной свет безальтернативный галоген.
LED ДХО в сочетании с ближним галогеном. Сделайте же полноценные LED фары, Рено! Это не намного дороже - на тот же Каптюр разница в цене между LED и обычной фарой всего около 5тыс. на фоне ~30-35тыс.руб стоимости фары.
LED ДХО в сочетании с ближним галогеном. Сделайте же полноценные LED фары, Рено! Это не намного дороже - на тот же Каптюр разница в цене между LED и обычной фарой всего около 5тыс. на фоне ~30-35тыс.руб стоимости фары.

Веерные форсунки под капотом, как и у Колеоса. Бонусом их обогев у Дастера. Приятная и полезная мелочь. А само расположение однозначно лучше чем если они на капоте.
Веерные форсунки под капотом, как и у Колеоса. Бонусом их обогев у Дастера. Приятная и полезная мелочь. А само расположение однозначно лучше чем если они на капоте.
Не мог не обратить внимание на дизельную версию. Дизельный 1.5 К9К, уступает нашему 2.0 M9R абсолютно по всем пунктам. Разве что, кроме экономичности.
Не мог не обратить внимание на дизельную версию. Дизельный 1.5 К9К, уступает нашему 2.0 M9R абсолютно по всем пунктам. Разве что, кроме экономичности.
К месту водителя и органам управления претензий в общем-то нет. Аскетичность и дубовость приборки не смущает, т.к. привычки её щупать садясь в авто не имею.
К месту водителя и органам управления претензий в общем-то нет. Аскетичность и дубовость приборки не смущает, т.к. привычки её щупать садясь в авто не имею.
Обогрев руля - та приятная мелочь, которой не хватает в зимних пробках. Ассистент спуска с горы - зачётная штука, которая есть и в Колеосе. Только тут ещё и скорость спуска можно регулировать. Расположение кнопок и джойстика регулировки зеркал в целом удобно.
Обогрев руля - та приятная мелочь, которой не хватает в зимних пробках. Ассистент спуска с горы - зачётная штука, которая есть и в Колеосе. Только тут ещё и скорость спуска можно регулировать. Расположение кнопок и джойстика регулировки зеркал в целом удобно.
Ручка двери удобна. Интересно, почему в Аркане и Каптюре не такая. Кнопки стеклоподъёмников тоже на своём месте. Огорчает лишь то что импульсный только у водительской двери. Не понимаю этого прикола Рено-Ниссан... Даже в новых Икстрейлах такая же петушь. По этому пункту однозначно незачёт, т.к. у меня все четыре импульсные.
Ручка двери удобна. Интересно, почему в Аркане и Каптюре не такая. Кнопки стеклоподъёмников тоже на своём месте. Огорчает лишь то что импульсный только у водительской двери. Не понимаю этого прикола Рено-Ниссан... Даже в новых Икстрейлах такая же петушь. По этому пункту однозначно незачёт, т.к. у меня все четыре импульсные.
Так же огорчает отсутствие самозатемняющегося зеркала. Но эта проблема легко решается - тут, на Драйве есть мегаудачные примеры замены штатного зеркалом с алиэкспресса. Так что в целом пофиг, хоть и неприятно. Больше даже огорчает что нет подсветки зеркал в козырьках, как в Аркане.
Так же огорчает отсутствие самозатемняющегося зеркала. Но эта проблема легко решается - тут, на Драйве есть мегаудачные примеры замены штатного зеркалом с алиэкспресса. Так что в целом пофиг, хоть и неприятно. Больше даже огорчает что нет подсветки зеркал в козырьках, как в Аркане.
Спасибо Рено, что теперь есть более-менее нормальные подстаканники. Хотя один из них перекрывается подлокотником. Размер бокса в подлокотнике удручает в сравнении с подлокотником Колеоса и его функционалом в виде розетки 12V, AUX и USB для флешки с музыкой. Не говорю уже о двойном дне и вынимаемом ведре-органайзере.
Спасибо Рено, что теперь есть более-менее нормальные подстаканники. Хотя один из них перекрывается подлокотником. Размер бокса в подлокотнике удручает в сравнении с подлокотником Колеоса и его функционалом в виде розетки 12V, AUX и USB для флешки с музыкой. Не говорю уже о двойном дне и вынимаемом ведре-органайзере.
В сравнении с Арканой радует наличие в Дастере полочки перед передним пассажиром. Удобное и правильное решение.
В сравнении с Арканой радует наличие в Дастере полочки перед передним пассажиром. Удобное и правильное решение.
Зеркала вроде чуть меньше чем в Колеосе…
Зеркала вроде чуть меньше чем в Колеосе…
Но угол обзора неплохой. Не могу сказать что они хуже, т.к. стекляшки похоже чуть сферические по всей площади и это даёт достаточно хороший обзор. Уж точно лучше чем у Каптюра.
Но угол обзора неплохой. Не могу сказать что они хуже, т.к. стекляшки похоже чуть сферические по всей площади и это даёт достаточно хороший обзор. Уж точно лучше чем у Каптюра.
С одной стороны, досадно что повторитель поворота не встроен в зеркало, как на той же Аркане, а с другой - расположенный на пластиковой накладке крыла повторитель не менее заметен и в случае выхода из строя меняется проще.
С одной стороны, досадно что повторитель поворота не встроен в зеркало, как на той же Аркане, а с другой - расположенный на пластиковой накладке крыла повторитель не менее заметен и в случае выхода из строя меняется проще.
Интересное решение у штатной магнитолы. Почему так? Зачем?
Интересное решение у штатной магнитолы. Почему так? Зачем?
Чуть позже нашёлся ответ на данный вопрос. Оказывается существует оригинальный аксессуар - держатель для телефона с зарядкой, который позволяет полноценно пользоваться навигатором в телефоне без висящих проводов зарядника.
Чуть позже нашёлся ответ на данный вопрос. Оказывается существует оригинальный аксессуар - держатель для телефона с зарядкой, который позволяет полноценно пользоваться навигатором в телефоне без висящих проводов зарядника.
Если не используете данный аксессуар - разъём закрывается декоративной крышечкой.
Если не используете данный аксессуар - разъём закрывается декоративной крышечкой.

Ковролин, который обязательно испачкается... А в Колеосе пороги закрыты штатным пластиком, который легко очищается. Но эта проблема легко решаема установкой аксессуаров-накладок. Хотя лучше б с завода.
Ковролин, который обязательно испачкается... А в Колеосе пороги закрыты штатным пластиком, который легко очищается. Но эта проблема легко решаема установкой аксессуаров-накладок. Хотя лучше б с завода.
На центральном тоннеле так же голый ковролин. В тоннеле виден динамик системы ЭРА-ГЛОНАСС. Видимо наименее вероятно что в этом месте он пострадает в случае ДТП.
На центральном тоннеле так же голый ковролин. В тоннеле виден динамик системы ЭРА-ГЛОНАСС. Видимо наименее вероятно что в этом месте он пострадает в случае ДТП.
Ручка открывания лючка бензобака теперь расположена на пороге. Мне, честно говоря, больше нравится расположение под приборной панелью, рядом с ручкой открывания капота (так это реализовано в Колеосе)
Ручка открывания лючка бензобака теперь расположена на пороге. Мне, честно говоря, больше нравится расположение под приборной панелью, рядом с ручкой открывания капота (так это реализовано в Колеосе)
Ещё раз о подстаканниках - сдаётся мне, что далеко не все тары будут тут надёжно удерживаться. Бутылка 0,5 вылетит возможно, а 0,33 точно. Расплескавшийся напиток может залить шайбу управления полным приводом. Так что продумываем, какой напиток брать и в какой таре.
Ещё раз о подстаканниках - сдаётся мне, что далеко не все тары будут тут надёжно удерживаться. Бутылка 0,5 вылетит возможно, а 0,33 точно. Расплескавшийся напиток может залить шайбу управления полным приводом. Так что продумываем, какой напиток брать и в какой таре.
Второй ряд достаточно просторный, если Ваш рост до 180см.
Второй ряд достаточно просторный, если Ваш рост до 180см.
Очень приятно, что для пассажиров есть USB-зарядка и подогрев сидушки. Такими опциями могут похвастать далеко не все авто классом выше.
Очень приятно, что для пассажиров есть USB-зарядка и подогрев сидушки. Такими опциями могут похвастать далеко не все авто классом выше.
В багажнике у бокового стекла расположена розетка 12V. В Колеосе есть такая же. Очень полезная штука - если докупит инвертор на 220V, то в поездках можно подзаряжать квадрокоптер пока едешь от одной видовой точки к другой.
В багажнике у бокового стекла расположена розетка 12V. В Колеосе есть такая же. Очень полезная штука - если докупит инвертор на 220V, то в поездках можно подзаряжать квадрокоптер пока едешь от одной видовой точки к другой.
Багажник нового Рено Дастер радует объемом и наличием пластиковой защиты порожка, которой так не хватало в старом Дастере. На подсветке Рено традиционно экономит - только одна лампа.
Багажник нового Рено Дастер радует объемом и наличием пластиковой защиты порожка, которой так не хватало в старом Дастере. На подсветке Рено традиционно экономит - только одна лампа.
В подполье полноразмерная запаска и органайзеры для всякой мелочёвки — тут однозначный плюс
В подполье полноразмерная запаска и органайзеры для всякой мелочёвки — тут однозначный плюс
Размер штатного запасного колеса Рено Дастер 215/65 R16
Размер штатного запасного колеса Рено Дастер 215/65 R16
Так же в багажнике появились вещевые крючки - это радостное событие.
Так же в багажнике появились вещевые крючки - это радостное событие.
Светодиодные габариты задних фонарей - однозначный жирный плюс. Хотя форма фонарей специфическая, но в целом мне нравится дизайн.
Светодиодные габариты задних фонарей - однозначный жирный плюс. Хотя форма фонарей специфическая, но в целом мне нравится дизайн.
Салон бензиновой версии почти ничем не отличается от дизельной. Разве что большим количеством кнопок на руле, т.к. у дизеля недоступен круиз-контроль. Который на самом деле доустановить можно самостоятельно, вопреки официальной точке зрения Рено Россия на этот счёт. Полагаю что отсутствие круиза и обогрева лобового в дизеле, в большей степени маркетинг. Ведь известно что Рено более не планируют развивать дизельное направление, отдавая предпочтение более перспективным, технологичным и экологичным электрокарам. Хорошо это или плохо - покажет время.
Салон бензиновой версии почти ничем не отличается от дизельной. Разве что большим количеством кнопок на руле, т.к. у дизеля недоступен круиз-контроль. Который на самом деле доустановить можно самостоятельно, вопреки официальной точке зрения Рено Россия на этот счёт. Полагаю что отсутствие круиза и обогрева лобового в дизеле, в большей степени маркетинг. Ведь известно что Рено более не планируют развивать дизельное направление, отдавая предпочтение более перспективным, технологичным и экологичным электрокарам. Хорошо это или плохо - покажет время.
Наличие обогрева лобового стекла - включается так же кнопкой на приборной панели. Рядом кнопка обогрева руля, кнопка отключения ESP и кнопка включения ассистента спуска с горы. Обогревы руля и лобового - опции, о которых я думаю каждую зиму, когда отскребаю от лобового стекла лёд после ночной стоянки.
Наличие обогрева лобового стекла - включается так же кнопкой на приборной панели. Рядом кнопка обогрева руля, кнопка отключения ESP и кнопка включения ассистента спуска с горы. Обогревы руля и лобового - опции, о которых я думаю каждую зиму, когда отскребаю от лобового стекла лёд после ночной стоянки.
Пожалуй из всех моторов нового Дастера самый интересный именно 1.3 турбо. Поскольку ранее катался на Аркане, было интересно затестить.
Пожалуй из всех моторов нового Дастера самый интересный именно 1.3 турбо. Поскольку ранее катался на Аркане, было интересно затестить.
И мы прокатились на 1.3 с вариатором...
И мы прокатились на 1.3 с вариатором...

Вариатор прекрасно сочетается с мотором 1.3 TCe150. Машина отзывчива на педаль газа, разгоняется в городском потоке примерно так же, как и Колеос. Даже пожалуй чуть лучше, т.к. при рваном темпе нет тупняков, как у АКПП (ну и разница в весе авто тоже играет роль). В рамках тест-драйва прокатились по небольшому внедорожному отрезку. Удивило, что вариатор в режиме 4WD прекрасно залезает задним ходом в довольно крутую горку (передом - вообще без вопросов, естественно). Порадовала непробиваемость подвески (резина АТ) - тут Колеос явно жестче в этом плане. Протестировал обогрев руля - за 30сек ощутимо прогревается весь обод. Протестировал обогрев сидений - греет и сидушка и спинка. Кнопкой выбирается два уровня интенсивности обогрева (так же, как в Колеосе). Экстренное торможение тоже довелось проверить, чтобы остановиться перед стоп-линией у переключившегося светофора. Рулится автомобиль приятно, как легковой. У щёток стеклоочистителя очень хороший сектор очистки. Веерный омыватель стекла равномерно поливает стекло. Обзорность хорошая, но любителям выбираться на офф-роад не лишними будут камеры, как в рекламе крутят - с ними реально проще будет обруливать некоторые препятствия (в данном случае роль камер выполнял менеджер салона). Топовая мультимедиа система с матовым экраном, кстати, приятно звучит и не тормозит, как тормозила у Арканы пару лет назад.

По итогу - новый Дастер практичный и сбалансированный авто. Гораздо более практичный чем Аркана или Каптюр. Лично для себя главными минусом считаю отсутствие светодиодного головного света. Надеюсь, что он всё же появится хотя бы в какой-нибудь лимитированной версии, как в своё время появился у Каптюра. Тогда всерьёз задумаюсь о Дастере, как о полновесной замене стареющему Колеосу."

А пока продолжаем наш с Медведем путь и начинаем подготовку к новому автопутешествию.
А пока продолжаем наш с Медведем путь и начинаем подготовку к новому автопутешествию.

Бортжурнал Renault Koleos БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

p.s. А что думаете о новом Дастере вы, друзья? Кто познакомился с ним вживую и какие плюсы и минусы для себя нашли?