Они стояли в тени старой груши, посаженной давным-давно, еще до революции, дедом Петра, прячась от нещадного июльского зноя… «Сынок… Не пущу… Тебе ведь еще повестка не приходила… Куда ты торопишься»,- причитала Таисия, и горячие слёзы текли по ее щекам. Но она их не замечала. Женщина смотрела на своего так быстро повзрослевшего сына. Она понимала, что такое в.о.й.н.а…. И тем горше и тяжелее было отпускать его в это пекло… Таисия всхлипнула и тихо произнесла : «Отец ушел. Ты теперь…»
- Не надо, мама, не плачь…Ты должна понять…
Петр - статный, голубоглазый и курносый парень, которому в мае только исполнилось восемнадцать. А 22 июня все узнали о вероломном нападении фашистских гадов на нашу землю… Парень не мог себе представить, как можно остаться в стороне. Он искренне не понимал материнских слез. Ведь кто, если не он должен защитить ее, сестричку Светочку, родную деревню и страну…
- Мама, я должен. Точка…
Безутешная мать закрыла лицо руками и затряслась в рыданиях…
В ночь перед отъездом она долго стояла на коленях перед иконами, истово умоляя Господа, Богородицу и всех святых защитить ее сыночка. Потом она встала, потихоньку, чтобы не разбудить детей, достала из шкатулки старинный литой медный образок Пресвятой Богородицы, который достался ей от отца, прошедшего с этим медальоном всю первую мировую. Ни единая пуля не задела его тогда. Вернулся жив-здоров. Только вот ведь оказия. Не будет сын его надевать. Не верит…
Она взяла ножницы, нитки и новую гимнастерку своего Петеньки… Лунный свет освещал окно мягким, желтоватым светом. Тая села к окну и ловко стала орудовать иголкой… Она вшила образок в карман прямо у сердца, тихонько нашептывая молитвы и умоляя Царицу Небесную защитить ее дитя…
Расставание было тяжелым… Родные проводили своего юного бойца до околицы, и Тая последний раз обняв и перекрестив Петю, прошептала : «Ты , сынок молись, если тяжело будет, Господь поможет, и Богородице тоже»…
- Ох, мама, ты опять за свое…
Понурые, женщины брели домой… Начались долгие дни и ночи ожидания и надежды на то, что их мужчины вернутся живыми. Всякий раз, когда к кому-нибудь из соседей приходила похоронка, каждая из женщин в глубине души радовалась, что в этот раз не к ней… А Таисия истово начинала молиться за мужа и сына…
Много повидал Петро на фронте… Много зверств фашистов и горя людского… Но сам он ни разу не был ранен. Хотя бился парень смело, и отваги ему было не занимать, пуля-дура обходила его стороной… Так дошел парень до самого Берлина… В один из дней завязался страшный бой, противник рвался из окружения… Товарищи гибли один за другим. У Петра кончились патроны. Вдруг, он увидел, как прямо на него идут несколько фашистов…На какое-то мгновение парень почувствовал, что скоро настанет и его очередь. Перед глазами встал образ матери. «Эх, мама, не увидимся мы. Как там ты мама говорила, помоги, Господи и Богородица! »,- прокричал он отчаянно, выдергивая чеку из последней гранаты и вставая во весь рост…Раздались выс.тре.лы… Он бросил гранату и упал сражённый… Парень не помнил, сколько он был без сознания. Открыв глаза он увидел , что на него смотрит ясными синими глазами какая-то прекрасная женщина в странном одеянии. Погладив парня по голове, Она произнесла : « Молодец, парень, вставай. Тебе ещё жить и жить. Мамка дома ждет»… И исчезла...
Пуля чуть-чуть не дошла до сердца бойца, застряв в том самом медальоне с образом Пресвятой Девы Марии…
Всем спасибо за прочтение!