А ведь могли просто отменить рейсы...
В данной небольшой заметке обсудим это неординарное событие и посмотрим на чём ездит простое железнодорожное начальство.
Не так давно в одной из своих публикаций про глухомани Орловской области, я акцентировал внимание и выказал сожаление, о том что изящные и во всех смыслах приятные для пассажиров чехословацкие самоходные вагончики АЧ-2, со времён СССР бороздившие просторы центрального региона, из-за бюрократических преград незаслуженно отставили от пассажирской работы.
Их заменили менее привлекательными, на мой взгляд, образцами железнодорожной техники.
И вот сообщают [ https://vk.com/wall-81690306_142983 ], что в один из весенних дней на пассажирском пригородном маршруте Ефремов - Узловая (Тульская область) была замечена такая машинка. Неужели одумались и вернули "Ачку" в пассажирский оборот?
Нет, произошло кое-что поинтересней. Это оказался рабочий поезд начальника Тульского отделения Московской железной дороги! Вот удивительно дело. На моей памяти такое впервые.
Если верить информатору, то данная мотриса совершила в тот день несколько рейсов. Повезло кому-то прикоснуться к этому уникальному событию.
Как видно салон оборудован мягкими матерчатыми диванами, но без изысков. Начальник отделения не самая большая "шишка" в РЖД. Даже некоторые обычные пассажирские вагоны побогаче бывают.
Но есть нюанс.
Внутренняя компоновка оказалась не рассчитана на такой большой пассажиропоток.
Салон с диванами маленький. Люди были вынуждены ехать в кухне-столовой. Кого-то даже пустили в заднюю (нерабочую) кабину. В общем-то тоже неплохо, когда ещё так удалось бы проехать? Будем надеяться, что у всех желающим влезть в поезд это получилось.
Кстати, на жаргоне железнодорожников такой подвижной состав называют "членовоз" :) Название закрепилось ещё с советских времён.
А вообще здесь обычно ходит двухвагонный дизель-поезд РА-2. Видимо была причина, что в тот день он не выехал. Какая? - неизвестно.
Может не смогли "завести", а может просто не прошли положенный технический осмотр. На железной дороге сейчас с этим строго.
В общем, молодцы, что нашли выход из положения, а не просто без лишних слов отменили пассажирские рейсы, как это часто у нас бывает. Интересно, сам начальник в курсе?
А я призываю всё таки, чтобы хоть несколько АЧек вернули бы в пассажирскую работу! Ну правда, мешает этому только отсутствие воли у руководства.
Напоследок пара фотографий из тех краёв от автора заметки. Станции там красивые и с историей...
П.С. Уникальности событию добавляет тот факт, что данные мотрисы в качестве пассажирских на этом участке вообще никогда не ходили! А вы хотели бы так прокатиться?
Читателям, возможно, будет интересно:
- Сельский житель остановил поезд возле своей деревни, теперь все поезда там останавливаются.