27,8K подписчиков

Удивительный случай. Вместо обычного поезда пассажирам подали мотрису начальника железной дороги. С комфортным салоном и кухней

32K прочитали

А ведь могли просто отменить рейсы...

В данной небольшой заметке обсудим это неординарное событие и посмотрим на чём ездит простое железнодорожное начальство.

Не так давно в одной из своих публикаций про глухомани Орловской области, я акцентировал внимание и выказал сожаление, о том что изящные и во всех смыслах приятные для пассажиров чехословацкие самоходные вагончики АЧ-2, со времён СССР бороздившие просторы центрального региона, из-за бюрократических преград незаслуженно отставили от пассажирской работы.

Их заменили менее привлекательными, на мой взгляд, образцами железнодорожной техники.

АЧ-2. Фото: Другой путь.
АЧ-2. Фото: Другой путь.

И вот сообщают [ https://vk.com/wall-81690306_142983 ], что в один из весенних дней на пассажирском пригородном маршруте Ефремов - Узловая (Тульская область) была замечена такая машинка. Неужели одумались и вернули "Ачку" в пассажирский оборот?

Нет, произошло кое-что поинтересней. Это оказался рабочий поезд начальника Тульского отделения Московской железной дороги! Вот удивительно дело. На моей памяти такое впервые.

Фото: Андрей Черных.
Фото: Андрей Черных.

Если верить информатору, то данная мотриса совершила в тот день несколько рейсов. Повезло кому-то прикоснуться к этому уникальному событию.

Как видно салон оборудован мягкими матерчатыми диванами, но без изысков. Начальник отделения не самая большая "шишка" в РЖД. Даже некоторые обычные пассажирские вагоны побогаче бывают.

Фото: Андрей Черных.
Фото: Андрей Черных.

Но есть нюанс.

Внутренняя компоновка оказалась не рассчитана на такой большой пассажиропоток.

Салон с диванами маленький. Люди были вынуждены ехать в кухне-столовой. Кого-то даже пустили в заднюю (нерабочую) кабину. В общем-то тоже неплохо, когда ещё так удалось бы проехать? Будем надеяться, что у всех желающим влезть в поезд это получилось.

Кстати, на жаргоне железнодорожников такой подвижной состав называют "членовоз" :) Название закрепилось ещё с советских времён.

Кухня-столовая. Фото: Андрей Черных.
Кухня-столовая. Фото: Андрей Черных.
Фото: Андрей Черных.
Фото: Андрей Черных.

А вообще здесь обычно ходит двухвагонный дизель-поезд РА-2. Видимо была причина, что в тот день он не выехал. Какая? - неизвестно.

Может не смогли "завести", а может просто не прошли положенный технический осмотр. На железной дороге сейчас с этим строго.

В общем, молодцы, что нашли выход из положения, а не просто без лишних слов отменили пассажирские рейсы, как это часто у нас бывает. Интересно, сам начальник в курсе?

Ра-2. Фото: Другой путь.
Ра-2. Фото: Другой путь.

А я призываю всё таки, чтобы хоть несколько АЧек вернули бы в пассажирскую работу! Ну правда, мешает этому только отсутствие воли у руководства.

Напоследок пара фотографий из тех краёв от автора заметки. Станции там красивые и с историей...

Станция Узловая-1. Фото: Другой путь.
Станция Узловая-1. Фото: Другой путь.
Станция Ефремов. Фото: Другой путь.
Станция Ефремов. Фото: Другой путь.

П.С. Уникальности событию добавляет тот факт, что данные мотрисы в качестве пассажирских на этом участке вообще никогда не ходили! А вы хотели бы так прокатиться?

Читателям, возможно, будет интересно: