Молви друг и войди.
С детства многие помнят момент в фильмах Джексона. Тот самый, где Исильдур не без доли везения героически превозмогает мощь Темного Властелина. И, ударив, овладевает Кольцом Всевластья.
И все бы ничего, но как и везде в трилогии, фрагмент крайне далек от сюжетных деталей романа, вольно меняет их. Пока крупицы истины разбросаны по Сильмариллиону и Братству Кольца Толкина.
В первом говорится, что Саурон смог укрепить свою власть в Мордоре. Он собрал значительные силы орков, что позволило захватить Минас Итиль. И всерьез угрожал пределам соединенного Королевства Гондор и Арнор. Силы Темного Властелина выбили Исильдура из первого рубежа и могли взять Осгилиат, но брат и сопровитель короля, Анарион, удержал твердыню. Тем не менее, угроза из Мордора сделалась слишком явной. Потому верховный король Элендиль призвал на помощь владыку Нолдор Гил-Галада и заключил с ним Союз, который станет для людей и эльфов последним во Вторую эпоху. Воинства Союза собрались в Имладрисе (Ривенделе), о тяготах их похода к Мордору я расскажу в другой раз. Но в 3434 г. В.Э. войска Темного Властелина проиграли в поле, сам он оказался прижат в Черной стране семилетней осадой.
Союз между эльфами и людьми был прочен, но незыблемы были стены Барад-дура. Саурон еще располагал значительными силами, слуги Мордора не сломились, не хотели уступать. Опустошительные вылазки орков на местность уносили жизни союзников. Камни сбрасывались на шлемы осаждавших, на головы их лился огонь. В один приступ к стенам погиб Анарион, и верное, что Элендиль горько оплакивал утрату сына. Но Саурон все же клонился к окончательному поражению. Круг осады сжимался. Потому носитель Единого задумал решить дело битвой с предводителями войска Союза и сам вышел из своей цитадели.
В своем величии он не был готов уступить, мастерски расставив тенета. Схватка случилась не у крепости Темного Повелителя, а у склонов Ородруина, где Кольцо было выковано. Там оно могло стать сильнее, и вместе с этой мощью Саурон готовился восторжествовать.
Что было дальше рассказал владыка Элронд на совете в Ривенделле:
...Я был глашатем Гиль-Галада и шел с его отрядом. Я бился на равнинах Дагорлада пред Черным Вратами Мордора, где мы одерживали верх: против Копья Гил-Галада и Меча Элендиля, Аэглоса и Нарсиля, никто не мог устоять. Застал я и последнюю битву у склонов Ородруина, где погиб Гил-Галад, пал Элендиль, а Нарсиль его разломился; но и Саурон был повержен, там Исильдур срезал Кольцо с его руки осколоком на рукояти отцовского меча и забрал его себе (перевод мой - ИЛ).
Трактовка Джексона берется из этого сложносочиненного рассказа, где прямо не говорится, кто именно сразил Саурона. Однако из логики следует, что это сделали Гил-Галад с Элендилем, поскольку битва была именно с ними.
Исильдур воспользовался плодами победы и взял Кольцо с тела павшего Властелина, срезав ему палец. Доказательством тому служат слова Голлума. Но скорее всего, именно Элендиль нанес Саурону роковой удар, иначе Кольцо должно было перейти по праву победы эльфам (моя гипотеза - ИЛ). Кроме того, порази Саурона Аэглос, он не исчез бы из истории Средиземья так бесследно. Пусть Гил-Галад и достоин отдельной песни.
Темный Владыка все же не был повержен в том смысле как это бывало со смертным существами, и едва Исильдур взял свою виру с его руки, развоплотился из видимого мира, чтобы вернуться вновь...
------
Спасибо за чтение. Здесь рады всем, кто любит работы Толкина.
Не забудьте поставить 👍, пишите комментарии и подписывайтесь на канал. А в прошлый раз я рассказывал как Исильдур утратил Кольцо.