В мире рок-музыки были свои счастливчики, и были те, за которыми долго, а то и до конца существования, волочился огромный шлейф невезухи. О такой команде я сегодня и попытаюсь рассказать.
Мои читатели и подписчики, которые читают сейчас 182-й пост канала ЮРИЙ КИСЛОВ, знают, что в основном я исследую рок-музыку 60-х. Это огромный и потрясающий воображение пласт, в котором сформировалось то, что мы и называем сегодня РОК-МУЗЫКА. Я постараюсь раскопать всё это до конца. А если проскачу мимо чего-то важного, не постесняйтесь напомнить мне об этом.
И, если вы еще этого не сделали, пройдитесь, или позвоните всем родным и близким, коллегам и друзьям, подругам и дальним родственникам, а также одноклассникам и однодетсадникам, чтобы они подписались на канал ЮРИЙ КИСЛОВ. Чтобы просвещаться, вспоминать, познавать и ностальгировать. Можно начинать с простых прохожих: кое-кого тоже интересует рок-музыка:))
Шутки-шутками, но рок-команда BADFINGER была образованием далеко не шуточным. Посудите сами: они плотно сотрудничали с THE BEATLES и их лейблом APPLE.
Она появилась на свет в Суонси (Великобритания), и выросла из команды под названием THE IVEYS, которая была сформирована в 1961 году. BADFINGER именуют валлийско-английской группой, что для меня, интернационалиста, звучит диковато. Представляете рок-группу из России, которая образовалась в Марий Эл, и её именуют марийэльско-русской командой? Что-то у них там, в Англии, с толерантностью чересчур лихо…
Творческий потенциал у парней был еще тот. Её считали рок-группой экстра-класса. В состав входили бас-гитарист Рон Гриффитс, гитарист Дэй Дженкинс, барабанщик Майк Гиббинс и гитарист Пит Хэм, лидер команды.
Группа выступала на разогреве у THE WHO, YARDBIRDS, SPENCER DAVIS GROUP и MOODY BLUES. Всем, кто в этом деле соображают, понимают, что группа была, так сказать, на острие британской движухи середины 60-х. На неё стали обращать внимание серьезные фирмы звукозаписи. Перед большими переменами в своей судьбе, из группы изгнали за плохое поведение Дженкинса, и приняли на его место Тома Эванса.
И тут они стали первой группой, которая стала сотрудничать с созданным битлами лейблом APPLE. Дело было в 1968 году, тогда они и переименовали себя в BADFINGER. Название связано с рабочим названием известной битловской песни «With a Little Help from My Friends».
Первый сингл "Maybe Tomorrow" лишь вошел в чарты континентальной Европы, и это нельзя назвать успехом.
Сингл, как и первая большая пластинка под одноименным названием, вышла под именем THE IVEYS. Так себе пластинка: она провалилась закономерно. Песни в стиле 30-х, которые понапихали в альбом, мало кого заинтересовали, хотя пара интересных композиций там присутствовала...
Но тут Пол МакКартни подарил им свою песню "Come And Get It", которую откладывал для фильма "The Magic Christian". Сингл с этой песней ворвался в горячие десятки в США и Великобритании. Еще бы! В конце шестидесятых битлы были подобны богам в мире рок-музыки!
Затем свою песню "Day After Day" им подкинул Джордж Харрисон.
Состав BADFINGER чуть-чуть изменился. По семейным обстоятельствам группу покинул Гриффитс, и его место занял Джоуи Молланд.
Их первый альбом под новым именем тоже был так себе: "Magic Christian Music" был скомпилирован из ранних сингловых вещиц.
Интересно, что туда вошли три трека, прозвучавшие в кинокомедии "Чудотворец", в которой снялся Ринго Старр.
Но вот второй альбом под маркой APPLE, который назвали "No Dice", стал настоящим прорывом. Двадцать восьмая строчка в Биллборде – это круто! А песня "No Matter What", дала, как считают музыкальные критики, жизнь стилю пауэр-поп.
Следующий альбом "Straight Up", породил хиты "Day After Day", "Baby Blue" и "Name Of The Game» и также имел большой успех. Следует заметить, что к этому времени у их покровителей, в лице THE BEATLES и APPLE, как известно, начались разброды и шатания. Более того: в 1970 году группа сменила менеджера на Стэна Полли. И этот американец оказался финансовым прохиндеем.
Вроде бы всё шло нормально: с 1968 по 1973 год рок-группа записала пять альбомов и много гастролировала. А затем началось… Всё было связано с ситуацией, сложившейся вокруг APPLE RECORDS. Лейбл закрылся в 1973 году (битлы вообще оказались плохими бизнесменами), и у BADFINGER появилась огромная корзина проблем: от финансовых до юридических.
Следующие три года они судились, судебные иски следовали один за другим, авторы практически не получали денег.
Рок-историки отмечают:
Полли занимался темными делишками, держа своих подопечных на жестком финансовом пайке, при том что BADFINGER активно трудились и на концертных площадках, и в студии. При записи альбома "Ass" коллектив добился большей самостоятельности и сделал саунд жестче и грубее. Впрочем, смена стиля только отпугнула давних фанатов, и пластинка продавалась довольно вяло.
Команда перешли под крышу "Warner Bros". Альбом, выпущенный под новым флагом, провалился.
"Wish You Were Here" был более удачным (название альбома увели чуть позднее PINK FLOYD).
Здесь вскрылись финансовые махинации Стэна Полли. Хэм ушел из коллектива, его место занял Боб Джексон с клавишами. Затем через три недели Хэм вернулся, и клавиши вместе с Джексоном остались в команде. Затем ушел Молланд.
В 1975 году с собой покончил Пит Хэм. Все последующие альбомы – это попытки реанимировать творчество группы. Кое-кто из оставшихся позднее использовал имя группы в концертных целях и были выпущены концертники коллектива, всё это было уже не то.
Хотя "Say No More" 1981 года вполне достоин энергетики и мощи команды конца 60-х.
Подведем итоги: BADFINGER оказалась жертвой нечистоплотности представителей музыкального бизнеса, с которыми имели дело, считают одни. Другие думают, что это трагическое стечение обстоятельств.
Пит Хэм, как я уже писал выше, повесился в 1975 году, а Том Эванс покончил с собой в 1983-м… BADFINGER именуют «самой неудачливой группой» всех времён.
Лично мне кажется, что в их альбомах 1970-1973 годов явно прослушивается стилистика THE BEATLES. Причем звучат они вполне самодостаточно. Талантливые мужики.
ВОТ СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ГРУППЫ (не считая сборников и кучи синглов):
1969: Maybe Tomorrow (как «The Iveys»)
1970: Magic Christian Music (три трека из альбома звучат в фильме «Чудотворец» с участием Ринго Старра)
1970: No Dice
1971: Straight Up
1973: Ass
1974: Badfinger
1974: Wish You Were Here
1979: Airwaves
1981: Say No More
1990: Day After Day: Live (концертный альбом, записан в 1974)
1997: BBC In Concert 1972—1973 (концертный альбом, записан в 1972—1973)
2000: Head First (записан в 1974)
Не знаю ваши вкусы, уважаемый читатель… Кто-то любит слушать альбомы целиком, кто-то – отдельные песни. В любом случае, рекомендую обратить внимание на их «Come and Get It», «No Matter What», а также «Day After Day», «Baby Blue» и «Without You».
У вас появится возможность еще раз окунуться в атмосферу рок-музыки 60-х, и ужаснуться невезучей судьбе команды, под названием BADFINGER.
На сегодня - всё. Спасибо вам за ваши мудрые комментарии: я внимательно их читаю. Жду лайков и споров. Подпишитесь, если еще этого не сделали, на мой канал ЮРИЙ КИСЛОВ. С уважением