<i>Et toi, mon amour
Dis-toi bien qu'un jour.*</i>
Сусанна уже знает, что Ва-ле-ри, случайная внебрачная дочь-полукровка её Санты, имеет потрясающе постоянную привычку сваливаться на лесную поляну без особого расписания. Сусанна знает, и Сусанна плетёт венок из неярких лесных цветов, готовясь выслушать девчонку и её рассказы о том, что творится в Тайном Городе и Тёмном Дворе.
... Девочка совсем молоденькая, юная. Красивая: высокая худощавая жгучая брюнетка, внешне вся в отца.
<i>Только в ней горит яркое Чёрное Пламя, как в тех, первых и последних женщинах Нави, которых принесли в жертву ради создания Источника магической энергии.</i>
С тех пор навы стали бесплодны: за всё надо платить. И рождение Ва-ле-ри стало чудом, последней надеждой Вторых на спасение Дома и расы. Не так уж и важно, чем и какими ритуалами сопровождалась сама возможность зачатия и рождения этой своенравной импульсивной девчонки... всё спишется. Всё зачтётся.
... Она совсем юная, ей не больше двадцати скоротечных человских лет - она уже уходит на жестокий кровавый бой с гиперборейскими тварями без надежды выжить. Уходит из леса Сусанны, гордо подняв голову, а на чёрном нагруднике доспехов рядового гарки суетливо грызёт орехи белка.
И Сусанна плетёт венок из неярких лесных цветов, вспоминая все те несложные похабные французские песенки, которые любит единственно возможная дочь Сантьяги. Сусанна вспоминает все ей известные защитные наговоры и вплетает их в нехитрый узор, раз за разом.
... Потом дочь любимого уходит в ещё один бой, ещё - и Сусанна с диким остервенением плетёт ещё венки, оберегая, храня храбрую полукровку, сокровище Тёмного Двора.
А потом эта девочка произносит:
- Больше не нужно венков, мы проиграли. Отца казнили на закате.
Сусанне плохо, Сусанне больно: а Валери ещё больнее, это Белая Дама чувствует даже на расстоянии в половину километра - Лес отдаёт траур по их общему любимому мужчине.
Только Ва-ле-ри решительна, почти хладнокровна, даже несмотря на то, что доспех гарки покорёжен, а сама девушка ужасно измучена, и её правая рука висит плетью.
У Сусанны погиб любимый. У Валери погиб отец, и общее горе объединяет их ненавистью к тому, кто начал последнюю войну. К Ярге, первому навскому Князю...
- Я... знаю один старый запрещённый ритуал, - Валери даже не распевает похабные французские песенки: бессильно падает на зелёную сочную траву. Смотрит: чёрная-чёрная, пламенная ярость Тьмы в яркую ненавидящую зелень. - Ставки очень высоки, милостивая фата Сусанна, но нам уже нечего терять. Или наши жизни, или...
<i>Или они обе будут стоять на коленях у трона Ярги.</i>
- Я согласна.
- Мне будет нужна и твоя энергия, твоё желание... плети погребальное покрывало. Этот ритуал заканчивается тем, что проводящий приносит себя в жертву.
<i>Et toi, mon amour
Dis-toi bien qu'un jour.</i>
Сусанна плетёт погребальное покрывало из неярких лесных цветов, из последних сил... а Валери очерчивает ножом на влажной податливой земле двенадцатилучевую звезду в круге из рунной вязи, кивает - пора - недрогнувшей рукой вонзает в сердце обсидиановый длинный кинжал. Падает на ритуальную фигуру и растворяется мелкими-мелкими чёрно-зелёными искрами...
И время откатывается назад: уже нет угрозы Ярги, всё надёжно запечатано смертью, добровольной жертвой, которая разрушила предыдущую реальность и создала новую, где не было последней жестокой войны, где никогда не было ни Ярги, ни единственной возможной дочери Сантьяги, навской полукровки, единственной надежды расы на спасение и возрождение.
Только Сусанна всё ещё плетёт венки из неярких лесных цветов и погребальное покрывало для храброй Ва-ле-ри, дочери любимого мужчины. А в глухом сибирском лесу гулко разносятся слова простой незамысловатой французской песенки.
<i>Et toi, mon amour
Dis-toi bien qu'un jour...</i>