Сегодня речь пойдёт о довольно редких птицах — эти блокноты не так легко найти в продаже и заказать через интернет. Притом они достойны внимания и целого обзора, так что давайте знакомиться с ними ближе!
Выпускает серию издательство "Эксмо". Речь пойдёт о двух представителях этого семейства: блокноте "Море. Полоска" форматом А6+ и блокноте "Раскрытый тюльпан" форматом А5. Начнём разговор в том порядке, в каком у меня появились эти блокноты.
Первым в мои руки попал "Раскрытый люльпан"
У этого блокнота бархатистая на ощупь бумага, слегка текстурированная и довольно рыхлая. Полноценный разворот на 180° получалось раскрыть не всегда — блокнот туго сшит на манер книги (что наверняка не должно сильно удивлять, посколько выпускает эту линейку блокнотов именно книжное издательство) и без перелома корешка неохотно распахивается на весь формат.
Этот блокнот приятно дежать в руках, он немного шершавый, что не даёт ему выскользнуть из рук или с колен во время скетчинга. Обложка выполнена из твёрдого картона и из него же сделан корешок, так что блокноту не страшны частые перемещения из рюкзака и обратно. Плотные же корочки позволяют рисовать на улице и навесу.
Какие материалы я попробовала в этом блокноте: шариковые и гелевые ручки, простой карандаш, маркеры** и акварельные каранадаши.
Характер бумаги в блокноте и её текстура хорошо подходят для графики с использованием ручек и линеров. Можно было бы ожидать кляксы и нечёткие линии из-за рыхлости покрытия, но бумага удерживает поток ручки и хорошо справляется с заливками.
Если сравнивать, то работы, выполненные чёрной шариковой ручкой Stilsy 52021МР (1мм),* мне видятся самыми интересными по фактуре и выразительности. Мне очень нравится, каким бархатистым и мягким кажется иллюстрация, как плавно получилась растяжка цвета. Бумага в блокноте позволяет делать еле заметные штрихи, что может быть использовано и как предварительный набросок, и как полутон, и как способ передать невесомость и лёгкость.
Также хороши мои наброски и иллюстрации, которые я выполнила с помощью гелевых ручек. Благодаря своей пористости бумага в блокноте "Раскрытый тюльпан" отлично впитывает гель и не даёт ручкам размазываться. Изображения выглядят контрастно и чётко.
Акварельные карандаши Koh-I-Noor Hardmuth (Mondeluz) показали себя немного неоднозначно в этом блокноте: они быстро затуплялись и мои штрихи становились слишком мягкими и невесомыми. Мне было сложно набрать тон и добиться контрастности.
Однако рисунки не размазывались и не отпечатывались на оборотной стороне страницы, что было приятным бонусом.
Самое большое разочарование принесли, пожалуй, простые карандаши, которые так и не смогли как-то себя проявить на бумаге в тестируемом блокноте. Даже в сравнении с набросками, выполненными акварельными карандашами, эти скетчи выглядят чрезмерно блеклыми и тусклыми.
Графитные каранадши ещё сильнее скользили по поверхности бумаги и быстро "замусоливали" одно место так, что мне не удавалось его сделать более насыщенным. К тому же, простой карандаш легко смазывался рукой.
Наиболее контрастный рисунок получился с домиками: там я использовала несколько простых карандашей разной мягкости, тем не менее, пейзаж мог бы выйти лучше. Но у бумаги в блокноте "Раскрытый тюльпан" оказались сильные ограничения в свойствах для этого.
Вторым моим блокнотом в серии Parfionova стал "Море. Полоска"
Спустя время после знакомства с первым блокнотом, мне хотелось повторить свой опыт и эксперименты и я заказала новый скетчбук. Изначально я искала точно такой же, с тюльпанами, но он бесследно исчез из продажи, так что я была вынуждена купить тот блокнот, который был на тот момент доступен. Его минималистичный дизайн мне приглянулся.
Удивлением стало то, что бумага в двух блокнотах только на первый взгляд выглядела одинаково. К моему сожалению, производитель нигде не указал, какова плотность бумаги в одном и в другом случае, какая текстура у каждой, а также является ли она бескислотной, так что приходилось только гадать об этом. И в "Раскрытом тюльпане", и в "Море. Полоска" у бумаги шероховатая поверхность, она рыхловата и имеет оттенок слоновая кость. Тем не менее на ощупь сильно чувствуется, насколько это разный тип целлюлозы.
Листы в блокноте "Море. Полоска" мне показались чуть более скользящими и более плотными, чем в "Раскрытом тюльпане". Также, в отличие от первого блокнота, в полосатом уже нет красивого форзаца, а покрытие обложки — софт-тач. Это, к слову, существенный минус, так как такая обложка быстро грязнится и её довольно сложно оттереть от пятен. Быстро внешний вид блокнота "Море. Полоска" становится каким-то замусоленным и неопрятным, да и на ощупь он становится немного липким.
Да, с внешней стороной производитель несколько перемудрил и сделал ставку не на то, но внутри у этого блокнота всё в порядке. 👌
В нём я попробовала шариковую ручку, простой карандаш, цветные и акварельные каранадаши, фломастеры. И все материалы, за исключением графитного карандаша, показали себя отлично. С обычным грифелем не удалось подружить и этот блокнот, к сожалению.
Но как замечательно раскрылись цветные карандаши!
В блокноте "Море. Полоска" карандаш играюче двигался и позволял мне совершенно свободно себя чувствовать. У меня получалось всё: и деликатные линии, и растушёвка, и набор пятна, и штрихи, и текстуры, и переход тона. Первый блокнот тоже давал много возможностей в плане использования акварельных карандашей, но во втором они заиграли полноценным оркестром. Смотрите сами:
В обоих случаях на фотографии выше я применяла красный карандаш и добивалась текстуры, но конечный результат мне больше нравится именно в блокноте "Море. Полоска". Это субъективно и кто-то найдёт более привлекательным портрет девушки из первого блокнота, но я делюсь в первую очередь собственными впечатлениями.
Акварельные карандаши Koh-I-Noor Hardmuth (Modeluz), цветные карандаши Faber-Castell (Albrecht Dürer и Polychromos), цветные карандаши Derwent (в особенности Inktense, Coloursoft и Drawing) были на высоте в блокноте "Море. Полоска". Я их с удовольствием сочетала между собой.
А вот цветные карандаши "Сонет" были несколько непостоянны: одни оттенки хорошо клались на бумагу и давали мягкий набор цвета, с другими же ничего дельного не выходило. Несмотря на заверения производителя, что:
карандаши не царапают бумагу, все цвета хорошо смешиваются между собой,
это чаще всего было не так. Например, зелёный и коричневый карандаши из набора мне так и не удалось разрисовать как следует, а жёлтый был слишком тусклым и оставался жёстким и твёрдым. В итоге я бросила свои попытки добиться чего-то осмысленного от сонетовского набора и вернулась к тем карандашам, которые больше отвечали моим запросам.
Блокнот "Море. Полоска" я сделала тематическим, он заполнен портретами самых разных людей. Я ставила перед собой две задачи: набить руку в быстрых скетчах и исследовать различные стили и техники.
С какой серьёзной сложностью я столкнулась в процессе заполнения блокнота "Море. Полоска"?
Это была ещё более тугая как будто, чем в первом блокноте, прошивка страниц. Буквально с самого первого разворота я испытывала трудности в том, чтобы рисовать на полноценном формате. Так как блокнот "Море. Полоска" более скромный по размерам, чем "Раскрытый тюльпан", делать скетчи только с одной стороны казалось неразумным.
Но раскрыть этот блокнот на все 180° было в разы сложнее, чем его предшественника. Это, кстати, затруняло и процесс съёмки готовых разворотов для меня. Блокнот постоянно норовил выпасть из руки или я не могла его достаточно комфортно ухватить: чтобы и рука не затекала, и не перекрывалась часть страницы пальцами.
Да, фотографирование стало челленджем, но, честно говоря, я постепенно смирилась с этой досадной особенностью блокнота. Очень уж мне нравились те результаты, которые у меня получались цветными карандашами в нём.
В первой части этого обзора, когда речь шла о блокноте "Раскрытый тюльпан", я говорила о том, что в нём максимально ярко и интересно было работать гелевыми и шариковыми ручками. Бумага в том блокноте располагала к их использованию. В "Море. Полоска" я тоже сделала несколько скетчей ручкой и результаты были не хуже, чем в первом блокноте.
Ещё я немного поэкспериментировала с сочетаниями карандаши + фломастеры, но в итоге опять вернулась к более "чистой" карандашной технике и завершала блокнот уже исключительно с её помощью.
Подводя итог
Блокноты из серии Parfionova*** от издательского дома "Эксмо" стали для меня полноценными скетчбуками. Если бы они были не так туго затянуты в карсеты своих переплётов, то удовольствия от взаимодействия с ними я бы получила чуточку больше. Но в остальном это довольно качественные и хорошие варианты для скетчеров, каждый со своими сильными сторонами.
Так первый блокнот, "Раскрытый тюльпан", позволил мне прочуствовать диапазон возможностей шариковых и гелевых ручек и заставил обратить внимание на эти повседневные инструменты для письма.
Вместе с блокнотом "Море. Полоска" я окунулась в многообразный и многоголосый мир цветных карандашей. Благодаря своим экспериментам, я научилась отличать характеристики одних карандашей от других (особенно это было ценно с представителями фирмы Derwent, где в каждой линейке присутствуют одни и те же оттенки). Также я поняла, с какими из них мне наиболее комфортно работать и какие их ограничения стоит иметь в виду, делая выбор в пользу того или иного бренда и типа карандаша.
Блокноты из серии Parfionova подойдут и начинающим скетчерам, и продвинутым рисовальщикам. Использовать ли их как скетчбуки или отдать предпочтение записям — это целиком ваш выбор и предпочтения. К тому же, никто не запрещал комбинировать одно с другим.
__________________________________________________
* Я рекомендую вам присмотреться к этой дешёвой ручке, которая есть в любом канцелярском магазине. У неё очень ровное покрытие, не образуюутся узелки пасты на бумаге и она сразу же пишет жирно и ярко (эту ручку не нужно сначала расписывать). Красный и чёрный вариант в этой линейке самые удачные, синий и зелёный — больше на любителя.
Если канцелярский магазин от вас далеко, то вы можете купить ручку Stilsy онлайн, например, тут.
** Это были обычные офисные маркеры для выделения, не спиртовые.
*** Такие блокноты частично представлены здесь. Найти их, действительно, нелегко — даже на официальном сайте издательства их нет в наличии. Это неудивительно, ведь серия была лимитированной, а это значит, что количество выпущенных экземпляров сильно ограничено. Но, с другой стороны, эти блокноты весьма хороши собой и "Эксмо" вполне могло бы перевыпустить серию блокнотов от Parfionova. May be some day...