Просматривая кинокартины режиссёра Дэвида Линча, даже не зная кому они принадлежат, вы узнаете его «почерк», который с лёгкостью погружает зрителя в его творческие миры.
Назвав несколько его самых известных работ, вы поймёте о ком пойдёт речь: «Твин Пикс», «Голова-ластик», «Дюна», «Синий бархат».
Я расскажу вам, чем же этот режиссёр выделяется среди других. Ведь его стиль — уникальный!
Реальные миры Линча
Речь идёт о съёмках его фильмов в реалистичной декорации небольших городков. Такой приём режиссёра помогает зрителю стать ближе к главному герою и понять его.
В реальном мире его фильмов ключевые персонажи — простые люди с мирскими проблемами и желаниями.
Идеальным примером и воплощением реального мира Линча, несомненно, станет сериал «Твин Пикс». Он населён всеми стереотипными героями, которых можно встретить в обычной жизни.
Потусторонние миры
В таких картинах проявляется мистическая сторона, которая заставляет главного героя взглянуть на себя и свои поступки иначе. Мистика Линча не только стремится напугать зрителя, но и отразить всё зло реальности через сверхъестественное, встретиться лицом к лицу со своими страхами.
Например, встреча со злыми двойниками в сериале «Твин Пикс», боязнь ответственности в фильме «Голова-ластик».
Изломанные миры
Многие работы режиссёра трактуются зрителями неоднозначно, иногда требуется несколько раз пересмотреть фильм, чтобы понять замысел автора. И каждый трактует его фильмы по-своему.
Это и есть отличительная черта его изломанных миров — нелинейность и сложность сюжета.
Отличный пример — «Шоссе в никуда», «Внутренняя империя».
Музыкальный мир
Дополняет мистицизм в работах режиссёра — музыка.
Самые узнаваемые музыкальные композиции из «Твин Пикс» написал композитор, с которым Линч проработал долгие годы. А позже и сам режиссёр увлёкся музыкой и писал саундтреки к своим фильмам.
Часто в эпизодах можно увидеть живые выступления главных героев или известных исполнителей.
Мир медитации и символизма
Каждая работа Линча содержит множество, казалось, бессмысленных и затянутых сцен, однообразные кадры, которые никак не влияют на сюжет.
Например, можно вспомнить сцену с уборщиком. Зритель смотрит, как он подметает пол в районе двух минут.
Такие вставки объясняются увлечением режиссёра медитацией, которой он посвятил целую книгу. Его заботит лишь символизм в фильме, а смысл и трактовку додумывают сами зрители.
Можно сделать вывод, что все миры Линча не имеют особого смысла от автора. Они как холсты с абстракцией, где каждый зритель видит что-то своё, переносит личные переживания и страхи.
А вы знакомы с творчеством Дэвида Линча? Какие ваши любимые его произведения? Делитесь в комментариях!
Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые статьи.