Найти тему
Руфина Харина

Картина-скандал (что сейчас, наверное, сложно представить) и картина-прорыв, на которую обрушилось много критики, даже ярости

Жорж Сера (1859-1891) Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт, 1884-1885. Художественный институт, Чикаго
Пьеро делла Франческа (1420-1492) Бичевание Христа, ок. 1455-1460. Национальная галерея Марке, Урбино, Италия
Картина-скандал (что сейчас, наверное, сложно представить) и картина-прорыв, на которую обрушилось много критики, даже ярости. Эта милая сценка солнечного дня на берегу канала, стала манифестом нового направления – неоимпрессионизма (Феликс Фенеон) или постимпрессионизма. Картина исполнена в сложной технике пуантилизма – художественной технике, которая представляет собой скрупулезное наложение мельчайших точек разделенных цветов, создающих одновременно контрасты, с учетом эффектов цвета и тени для придания объемности контурам форм. Очень непростая техника.
Считается, что Сера взял строгую композицию, опираясь на художественные принципы, которыми руководствовался ни мало ни много, а знаменитый художник эпохи Возрождения Пьеро делла Франческа (1420-1492). Сера словно возвращает нас в прошлое, к истокам, когда течение времени и мыслей происходило иначе.