Мери Грэхем (чей отец, шотландец лорд Кэткарт, прослужил 4 года послом в России при Екатерине Великой), супруга лорда Грэхема, была изображена Гейнзборо так, что ее свадебный портрет, выставленный в Королевской Академии, вызвал ажиотаж, а саму виновницу сделал эталоном красоты того времени и одной из самых популярных женщин высшего света. Красота модели и портрета также сделали эту картину одной из самых тиражируемых в последующее время. В лучших традициях эпохи классицизма, одетая в роскошное платье, дама опирается на базу колонны, впрочем, мрамор не затмит ни белизну ее кожи, ни ее холодность. Настоящая леди. О ее костюме, который выглядит достаточно необычно, стоит сказать отдельно. Через сто лет после смерти Рубенса вошли в моду наряды… его жены Елены, чьи портреты он неоднократно писал. Такие платья не носили в обычной жизни, а надевали для маскарадов или для позирования на портретах. Вслед за этой модой пришла другая – на наряды с картин Ван Дейка, ученика Рубенса. Именно в таком наряде и изображена леди Мери.
Ее супруг не чаял в ней души, и когда она умерла в возрасте всего 35 лет, он продолжил хранить ее память все оставшиеся ему 50 лет. Но портрет этот попросил убрать.