Найти в Дзене

Валенок в печке. Железнодорожное тепло

Холодно зимой. А уж на железной дороге-холодно вдвойне.

Но путь уважения требует, да и поезда должны ходить в любую погоду.

Поневоле начнешь ценить тепло.

В тот день было холодно. Мороз, градусов наверное, 35.

Работ особых в такую погоду старались не проводить, чтобы лишний раз не поморозить людей. Сидели в тепле, строгали черенки для молотков.

Но все же пришлось нам прогуляться по морозу.

Мне и еще двоим монтёрам пути, более опытным.

Конечно, в такую погоду хозяин собаку из дому не выгонит...

Вот мы и пошли без собаки. Вернее, поехали. На электричке, до соседней станции.

Зачем? Так мороз же. Путь тогда еще был старый, стыковой. И самое слабое место как раз стык. Вернее, его болты.

-2

Кажется, что станет с таким толстым болтом? Однако, законы физики однажды открыв, закрывать уже не собираются.

И рельс длиной 25 метров от мороза стремится стать короче.

При сильном морозе, когда два рельса в стыке укорачиваются, болты могут лопнуть. А это разрыв стыка и сход поезда с пути.

Вот и стояла перед нами задача пройти 10 километров до своей станции и все проверить. С собой путевой ключ, молоток и сумка с болтами.

Вышли из вагона, да и потопали.

Хорошо идется по морозу, бодро. Но по шпалам идти не очень удобно. На каждую ступать- шаг короткий получается, семенишь. А через одну чересчур длинно получается.

Вот и устаешь от такой ходьбы быстрее обычного. Да еще пропотеешь, а мороз...

Термобельё, мембраны? Да вы что, не знали тогда такого. Ватные штаны, пара свитеров да фуфайка с ушанкой. Ну и валенки на ногах.

Идем, а мужики говорят- не тужи, пацан, сейчас тепляк будет, погреемся и отдохнем.

И правда, в стороне от пути, на краю леса вскоре появилась избушка вроде этой:

-3

Откопали мы дверь от снега, да внутрь вошли.

Ага... Погреемся, как же! Стены до потолка инеем обросли.

Самый старший только ухмыльнулся, глядя на моё лицо, и отправил меня снега в ведро набрать.

Когда я вернулся, он растапливал печку. Вернее, уже растопил. В буржуйке весело горели фанерные "карточки". Путейцы поймут, о чём я. Но вот тепла-то было немного.

-Через 10 минут ты снимешь фуфайку, а еще через 5 свитер!!!

Я воспринял это как очередную подколку. Везде же есть традиции молодых воспитывать? Сталкивались, знаем.

Вот и сейчас я не принял это всерьёз. А зря...

Огонь в печке разгорелся, и старшОй нырнул под лавку. А когда вылез обратно, в руках у него был... Валенок. Просто старый потёртый валенок.

-4

Что тут началось... Вы слышали, как взлетает самолёт?

Вот примерно такие звуки издавала старая буржуйка.

-5

Что звуки, были чудеса и покруче. Через пять минут чёрными оставались только ножки, на ладонь от земли, да труба под самой крышей. Вся остальная печь работы неизвестного мастера раскалилась до красна.

Снег в ведре растаял минут за десять. Вода была перелита в чайник, а когда он закипел, туда же высыпали полпачки чёрного чая.

Да, фуфайку и свитер я снял, как мне и обещали. И сидел в ватных штанах и майке. С кружкой крепчайшего чая в руках.

Кто мог подумать, что простой валенок содержит в себе энергии килограмм на пять в тротиловом эквиваленте)))

Второй валенок не понадобился. Как выяснилось, их там был целый склад, как раз для таких случаев. По лету списанные валенки развозили по окрестным теплякам, а зимой сжигали в таких печах.

Мы же допили чай и пошли дальше, беречь путь от мороза.

-6