Найти в Дзене
Motor Revue

Jeep Wrangler - удовольствие от свободы передвижения

Рама, жесткие мосты, редукторный привод 4x4 и съемная крыша - Jeep Wrangler следующего поколения остался верным себе. Только теперь он стал более комфортабельным в повседневной поездке. В обзоре элегантная версия Sahara. Поехали… Cherokee, Renegade, Compass – в предложении Jeep нет недостатка в внедорожниках, которые считаются высокоэффективными автомобилями. Тем не менее, завоевав репутацию, все они, в той или иной степени, воспользовались достижениями Wrangler, потому что именно благодаря ему Jeep сегодня ценят и уважают во всем мире. Поэтому, если бы в салонах Jeep завершились продажи настоящего родстера, позиции бренда пошатнулись бы, причем сильно. Jeep это хорошо известно, и несмотря на то, что Wrangler не блещет в статистике продаж, он будет производиться до конца света и еще на один день дольше. Поговорим о том, как поведет себя в полевых условиях и на асфальте модель четвертого поколения в "короткой" версии с 200-сильным дизелем 2.2 CRD. Нарисован 79 лет назад В мире есть авт

Рама, жесткие мосты, редукторный привод 4x4 и съемная крыша - Jeep Wrangler следующего поколения остался верным себе. Только теперь он стал более комфортабельным в повседневной поездке.

В обзоре элегантная версия Sahara. Поехали…

Jeep Wrangler
Jeep Wrangler

Cherokee, Renegade, Compass – в предложении Jeep нет недостатка в внедорожниках, которые считаются высокоэффективными автомобилями. Тем не менее, завоевав репутацию, все они, в той или иной степени, воспользовались достижениями Wrangler, потому что именно благодаря ему Jeep сегодня ценят и уважают во всем мире. Поэтому, если бы в салонах Jeep завершились продажи настоящего родстера, позиции бренда пошатнулись бы, причем сильно. Jeep это хорошо известно, и несмотря на то, что Wrangler не блещет в статистике продаж, он будет производиться до конца света и еще на один день дольше. Поговорим о том, как поведет себя в полевых условиях и на асфальте модель четвертого поколения в "короткой" версии с 200-сильным дизелем 2.2 CRD.

Нарисован 79 лет назад

В мире есть автомобили, которые выглядят почти так, как их версии много лет назад. Это Porsche 911, Mercedes G-Class и Wrangler. Его сходство с военным Willys MB 1941 года так же очевидно, как и то, что Земля круглая. Почти вертикальное лобовое стекло, квадратный кузов, широкие колесные арки, круглые абажуры фар и отличительная решетка радиатора - это формы, которые знают даже дошкольники. Внешний вид новой модели не изменился – стоит обратить внимание на более массивный кузов, светодиодные фары, задние фонари и дневные ходовые огни в колесных арках, а также крупные отверстия в „гриле” и отверстия для выпуска воздуха за передними колесными арками. Главное, чтобы даже издали было видно, что это так. Больше изменилось в интерьере, несмотря на то, что все еще присутствует простая вертикальная панель. Благодаря современным дисплеям (тот, что перед глазами водителя имеет диагональ 7 дюймов) и высококачественным отделочным материалам (например, много серебряных деталей) Wrangler выглядит довольно элегантно.

Вертикальная панель и два рычага (ближе к водителю редуктор) напоминают, что это родстер
Вертикальная панель и два рычага (ближе к водителю редуктор) напоминают, что это родстер

Уровень комфорта

Короткая трех-дверная модель более эффективна в полевых условиях, чем пяти-дверная, но менее практична. Это ощущается уже при попытке усесться на задний диван, потому что для этого необходимо протиснуться через небольшое отверстие двери. Wrangler стал длиннее на 11 см и имеет колесную базу, которая увеличилась на 3,5 см. Поэтому сзади стало немного больше места, чем в предыдущей модели, но все равно его не достаточно для ног пассажиров на заднем диване, потому что пол сильно наклонен. Водитель, наконец-то, может отрегулировать рулевое колесо в обеих плоскостях и у него не должно быть проблем с выбором удобного положения. Разве что, если ростом более 180 см - тогда, скорее всего, он не сможет отодвинуть кресло достаточно далеко.

Управление различными функциями автомобиля является интуитивно понятным, раздражает только управление стеклоподъемниками, потому что так же, как и в предыдущей модели, кнопки установлены на приборной панели, но несколько ниже, что не совсем удобно. К тому же они маленькие и нажатие пальцем на них требует отрыва глаз от дороги. Слова особого признания заслуживает современная мультимедийная система, за которую цивилизованным внедорожникам совсем не стыдно.

Wrangler Sahara не имеет крыши как таковой, а только трех-секционный hardtop, панели которого над головами водителя и пассажира легко демонтируются. Отвинтив несколько винтов, можно снять всю крышу, вынуть дверь, а ветровое стекло положить на капот, как это было в оригинальном Willys MB. В этом случае над головами останется только защитная клетка.

Высококачественная мультимедийная система с хорошим сенсорным экраном
Высококачественная мультимедийная система с хорошим сенсорным экраном
Сзади относительно удобно - подголовники можно сложить, а диван даже снять с автомобиля
Сзади относительно удобно - подголовники можно сложить, а диван даже снять с автомобиля
Чтобы разобрать две панели крыши, достаточно отстегнуть четыре защелки – элементы легкие и помещаются в багажник
Чтобы разобрать две панели крыши, достаточно отстегнуть четыре защелки – элементы легкие и помещаются в багажник

Городской кроссовер

В городе Wrangler ведет себя как внедорожный Smart, потому что благодаря небольшим размерам (он короче Opel Astra) и очень малому диаметру разворота он с легкостью проносится по улицам. Менее дружелюбный на трассе, потому что, при достижении 80 км/ч, внутри становится шумно. Это не вина шин, потому что версия Sahara имеет обычные межсезонные "резинки" и при движении не слышно их шума – проблема заключается во встречном воздухе, который при столкновении с угловатым кузовом хрипит со всей силой. Это типично для Wrangler, так же, как типична работа подвески, которая заставляет кузов постоянно качаться во все стороны, что становиться иногда утомительным. Тем не менее, при движении в поворотах кузов не слишком наклоняется, иногда только передняя часть ныряет при сильном торможении, а более легкая задняя часть „танцует” на асфальте – но тогда вступает в дело ESC.

Наивысшего признания заслуживает дизельный двигатель 2.2, пересаженный из Alfa Romeo. С более чем хорошим эффектом он заменил блок 2.8, известный по своему предшественнику, потому что не передает вибрации внутрь и не слишком шумит (хотя он явно громче, чем, например, в Stelvio). Он плавно развивает крутящий момент и охотно реагирует на газ, а 200 л. с. и 450 Нм позволяют Wrangler динамически разгоняться, даже несмотря на избыточный вес – автомобиль весит 2029 кг, что почти на 200 кг больше, чем раньше. Новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач работает на золотую медаль, потому что передачи переключаются с беспрецедентной для внедорожника ликвидностью, что позволяет снизить обороты двигателя, уровень шума и расход топлива. Хотя с последним показателем бывает по-разному - средний расход топлива составляет 11,3 л/100 км.

Впервые в приводе Wrangler используется многодисковая муфта, выполняющая роль межосевого дифференциала, что позволяет автоматически подключать передний привод. При переключении рычага редуктора (а это требует большого усилия) в режим 4H Auto (что можно сделать во время движения! до 72 км/ч), система будет управлять распределением движущей силы между осями. Это пригодится при движении по асфальту в снег и дождь, но на сухом асфальте будет вполне достаточно использовать только задний привод (2H).

Для демонтажа крыши, стекла и двери достаточно одного ключа с несколькими наконечниками
Для демонтажа крыши, стекла и двери достаточно одного ключа с несколькими наконечниками
Выкрученные винты имеют свое место в багажнике, поэтому они не потеряются
Выкрученные винты имеют свое место в багажнике, поэтому они не потеряются

Грязь на подмышках

Усиленные полуоси, блокировки дифференциалов (переднего и заднего), электрически разъединенный передний стабилизатор и редуктор с передаточным числом 4,0:1 – вот элементы, которых отсутствуют в версии Sahara. Они доступны только в Rubicon, но опасения по поводу возможностей беспочвенны, потому что Wrangler и без этого не остановить. Автомобиль впечатляет маневренностью, а короткие свесы позволяют спускаться даже с крутого склона. Конструкция джипа опирается на нерушимую раму, два жестких моста и использует привод 4x4. После съезда с асфальта рычаг привода можно перевести в положение 4H Part-Time (постоянный полный привод 4х4), а на сложной местности в положение 4L, что означает привод с редукторным передаточным числом, которое в 2,72 раза увеличивает движущую силу на колесах. Это позволяет (на низкой скорости) уверенно пробираться через воду, грязь и песок.

Wrangler впечатляет большим дорожным просветом (26 см) и значительным изгибом оси, что позволяет преодолевать глубокие ямы и мульды. А если дорожный просвет окажется слишком маленьким, шасси защитят специальные плиты. Джип способен преодолевать водные преграды и погружаться в воду до 76 см, а если вода хлынет в кабину, достаточно открутить сливные пробки в полу. Согласитесь, не так много в мире осталось автомобилей, способных похвастаться такими способностями.

Защелкивающаяся крышка двигателя, видимые крепежные винты и выступающие петли
Защелкивающаяся крышка двигателя, видимые крепежные винты и выступающие петли
Wrangler на каждом шагу подчеркивает, что он жесткий гонщик
Wrangler на каждом шагу подчеркивает, что он жесткий гонщик
Версии оборудования и двигатели
Войдя в салон Jeep, недостаточно сказать: - "Я попрошу Wrangler" потому, что он доступен в нескольких версиях. Существуют 3 - или 5-дверные модели и четыре версии оборудования. Sport - это основная версия (отлично подходит как база для создания различных вариантов родстера), Freedom имеет кожаную обивку в стандарте, Sahara - богаче оснащенная и красивее стилизованная, а Rubicon вместо hardtop и 18-дюймовых дисков имеет несколько „полевых” добавок, например, шины mud-terrain.
Jeep Wrangler
Jeep Wrangler

В полевых условиях новый Wrangler ничем не выделяется на фоне предшественника, но это не является недостатком, потому что главное - он ни в чем ему не уступает. На асфальте они тоже похожи друг на друга, потому что новая модель также ныряет при торможении, требует постоянных корректировок трассы, а внутри шумно. Так чем лучше новый Wrangler? Он имеет лучший интерьер, высокого класса мультимедийное оборудование, больше места в салоне, более широкий спектр регулировки рулевого колеса и автоматический привод 4x4, который не меняет лицо автомобиля, но делает его жесткий, внедорожный характер более терпимым с каждым днем.

Но если вам симпатичен внедорожник премиум-класса по такой же цене – то Wrangler не для вас.

Багажник имеет ничтожную вместимость, чтобы поднять стекло, нужно сначала открыть дверцу настежь
Багажник имеет ничтожную вместимость, чтобы поднять стекло, нужно сначала открыть дверцу настежь

Итоги

В таких автомобилях, как Wrangler, самое главное - сохранить характер, стиль и характеристики, характерные для модели. Jeep в этом преуспел, потому что автомобиль выглядит достойно и эффективен в бездорожье, как и подобает Wrangler. Ценно высокое качество отделки интерьера и богатое оборудование, но, прежде всего, возможность использовать привод 4x4 каждый день, что в строго внедорожном автомобиле считается революцией.

Плюсы

- выше среднего по бездорожью, большая глубина водных преград

- полезно в городе небольшой диаметр разворота и отличная видимость

- хорошее качество отделочных материалов в интерьере, широкий диапазон регулировки рулевого колеса

- высококлассная мультимедийная система

- динамичный дизельный двигатель с более высокой, чем у предшественника рабочей культурой

- возможность использования привода 4x4 на асфальте и выбора привода во время движения

Минусы

- большой расход топлива в городе, система очистки выхлопных газов требует жидкости AdBlue

- чем выше скорость, тем сильнее корректировка направления движения

- шум в салоне при движении со скоростью более 80 км/ч

- мало места для ног для пассажиров на заднем диване, очень маленький багажник

- неустойчивое поведение при торможении, плохой результат crash-теста

Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!

Всегда Ваш Motor Revue!