Эта весна, едва начавшись, встретила автомобилистов проблемами, о которых мы забыли уже несколько лет назад. После некоторых изменений, предпринятых нашим правительством, вдруг выяснилось, что техосмотр, оказывается, нужно проходить. Да, да, именно — проходить! А не покупать, как большинство из нас это делало раньше.
Введено обязательное фотографирование автомобиля при въезде на пункт технического осмотра (ПТО) и при выезде с него с временным интервалом не менее стольких-то минут, да еще и с геометками! Хорошо хоть, предложение снимать весь процесс на видео и выкладывать в общедоступную базу не прошел. Как водится, большинство ПТО оказались к новшеству не готовы. Но ничего в этом странного нет: мы уже давно привыкли, что наше правительство сначала делает, а потом думает.
Так и в этот раз. Новый порядок должен был начать действовать с 1 марта. Однако к этому времени не оказалось ПТО, способных работать по-новому. А ведь необходимость техосмотра при заключении договора ОСАГО никто не отменял. Сложилась патовая ситуация. Люди не могли продлить договор ОСАГО, а многие лишились возможности поставить на учет в ГИБДД купленные подержанные машины.
И тогда правительство вынуждено было «нажать на тормоза»: дать время для получения новых разрешительных документов пунктам техосмотра, а владельцам транспорта — продлило на полгода диагностические карты, срок действия которых заканчивается в период с февраля по сентябрь текущего года. Об этом сказано в Постановлении Правительства РФ от 27.02.2021 N 275 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440»:
Установить, что на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г., продлевается срок действия диагностических карт, содержащих заключения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 г.
При этом нам не нужно никуда бегать продлевать диагностические карты или бесплатно получать новые. Они продлеваются автоматически! То есть, при оформлении полиса ОСАГО недавно «умершая» ДК должна быть в единой базе Российского Союза Автостраховщиков видна, как живая.
Увидели свои косяки — попытались их исправить, уже хорошо. Всегда бы так!
На деле же мало кто о такой неожиданно свалившейся на голову халяве — продлении диагностических карт — знает. Хотя СМИ об этом говорили, но как-то вяло. Навальный-то здесь ни при чем. Да и телеящик сейчас редко кто смотрит — зомбирует, говорят. Газеты еще меньше читают. Больше доверяют Интернету (соцсетям в основном) и своему «компетентному» окружению.
Сам я сегодня прошел техосмотр. Честно прошел, ибо правительственная халява меня не коснулась. Так вот, пообщавшись с людьми в очереди, я был ошарашен, что, оказывается, никто из них даже не в курсе того подарка, который случайно подкинуло нам правительство. Более того, выяснилось, что процентов 90 автомобилистов, пришедших на ПТО, в соответствии с данным постановлением в новой ДК не нуждаются! На вопрос, а за каким же Харитоном вы сюда пришли, отвечали, что им требуется техосмотр для получения ОСАГО, или что им уже сделали ОСАГО (знакомые страховщики, по блату), но сказали, что они должны в самое ближайшее время все-таки пройти техосмотр, и даже давали координаты своих «придворных» ПТО, где тех примут с распростертыми объятиями, и всего за 800 руб. На деле же 800 руб. превращались в 1500, но техосмотр им, конечно же, делали.
Когда я попытался провести разъяснительную работу — многие не поверили и пошли к оператору ПТО спрашивать, нужно ли им проходить техосмотр. Какой ответ дал оператор, думаю, уже все поняли.
Я, конечно, был готов к повышению цены техосмотра, но не до такой степени. Но больше всего меня поразил наглый обман, которым страховщики загоняют доверчивых автомобилистов на свои ПТО. В общем, кто-то по-прежнему не отказывается от возможности половить рыбку в мутной воде.
Сейчас, по моим прикидкам, работают лишь процентов 60 ПТО от тех, что было раньше. Думаю, до осени подавляющее большинство временно закрывшихся откроются вновь. Тогда опять появится конкуренция, и цены снова пойдут вниз.
Пока же вода все еще остается мутной…
А вот здесь о том, как я в несколько дней назад проходил техосмотры в двух разных областях Центральной России.