Найти тему
Soc, Sci & Tech

В новом безмагнитном электродвигателе, которому не требуется техобслуживание, не используются редкоземельные элементы

Немецкий производитель автомобильных запчастей MAHLE занимается разработкой нового высокопроизводительного асинхронного двигателя, не имеющего магнитов. Производство нового двигателя будет не только рентабельнее за счет значительного снижения расходов, но и экологичнее, по сравнению с аналогичной продукцией. Кроме того, как говорится в заявлении компании для прессы, он сможет работать без какого-либо технического обслуживания.

В компании заявили, что ее инженеры сумели объединить в одном продукте сильные стороны различных концепций электродвигателей, что позволило достичь КПД «выше 95 процентов почти во всех рабочих режимах». До сих пор такого уровня удалось достигнуть только в силовых установках для гоночных электромобилей Формулы E.

Разработчики поясняют, что для производства нового типа безмагнитного электродвигателя не требуются редкоземельные элементы. Это делает производство более экологически чистым, а также обеспечивает «важные преимущества с точки зрения экономного расходования ресурсов», - говорится в заявлении.

В новом двигателе крутящий момент генерируется за счет бесконтактной передачи электроэнергии, что делает электродвигатель практически неизнашиваемым и высокоэффективным на высоких скоростях. При использовании бесконтактной передачи в приемном электроде ротора индуцируется ток, который, в свою очередь, нагружает намотанные медные катушки, создавая электромагнитное поле, которое раскручивает катушки и создает крутящий момент.

Эти магнитные катушки по существу заменяют постоянные магниты, обычно изготавливаемые из неодима-бор-железа, самария-кобальта или феррита, которые применяются в традиционных электродвигателях электромобилей. В компании подчеркивают, что будет достаточно легко наладить серийное производство новых двигателей для любых автомобилей - от малолитражных до коммерческих.

По словам председателя правления MAHLE Майкла Фрика, «отказ от магнитов и, следовательно, от использования редкоземельных элементов имеет хорошие перспективы не только с геополитической точки зрения, но и с точки зрения ответственного отношения к природе и использования ресурсов».

Разработчики использовали инновационный процесс моделирования, который позволил им последовательно менять и комбинировать параметры различных конструкций двигателей, чтобы найти оптимальное решение.

Снижение зависимости производства электромобилей от постоянных магнитов

Учитывая быстрое развитие рынка электромобилей, ведущие автопроизводители давно работают над созданием электродвигателей, в которых не используются постоянные магниты. Это связано с тем, что для этих магнитов требуются дорогостоящие редкоземельные металлы, производство которых наносит вред окружающей среде.

Кроме того, важным аспектом является то, что эти материалы в основном добываются в Китае. Более 90 процентов редкоземельных элементов в мире в настоящее время поступает из Поднебесной, что дает китайским автопроизводителям электромобилей преимущество.

Но теперь, благодаря новому электродвигателю MAHLE, это преимущество, возможно, будет нивелировано.