В мае 1982-го Queen отправляются в затяжное турне по Британии и Европе. Относительный неуспех «Hot Space» с лихвой перекрывался энергетикой их живых выступлений – что и доказали крайне успешные концерты на британских площадках вроде «Milton Keynes Bowl», «Leeds United Football Club» и «Edinburgh’s Ingliston Agricultural Hall». В середине лета группа начала североамериканское турне – и понятное дело, что оно тоже прошло с громадным успехом. В Бостоне мэр города даже объявил 23-е июля официальным Днём Queen и вручил группе ключи от города. В общем и целом группа хоть и несколько сдала позиции, однако же популярности своей ни на йоту не теряла и продолжала купаться в море обожания поклонников по всему свету.
Грядущий 1983-ий музыканты решили сделать отпускным – они устали после гастролей и нуждались в отдыхе друг от друга. Музыкальная пресса, естественно, начала злорадствовать и утверждать, что Queen на грани распада. Но группа быстро осадила их, заверив слушателей в том, что всё нормально и впереди поклонников ждёт много приятных сюрпризов.
- После гастролей по Америке, Европе и Японии мы были просто истощены, поэтому решили, что нам надо бы отдохнуть. Дело также было и в нашем последнем альбоме, который публике не особо зашел, особенно по сравнению с нашими предыдущими дисками. Мы поняли, что он не оправдал надежд наших поклонников, поэтому решили, что за время отдыха мы осмотримся и решим, что делать дальше, - вспоминал Роджер Тейлор.
Итак, начало 1983-го – и Queen разбредаются по сольным проектам. Меркьюри в Мюнхене при помощи верного Мака делает «Mr. Bad Guy», Тейлор вовсю занят своим вторым сольником «Strange Frontier», а Брайан Мэй тусуется с Эдди Ван Халеном и записывает с ним мини-альбом «Star Fleet Project», явно вдохновленный Эриком Клэптоном и тем, что он творил в шестидесятые.
Начало альбому «The Works» положил отказ режиссера Тони Ричардсона от музыки Queen – Джон с Фредди хотели записать для его нового фильма «Отель Нью-Хэмпшир» несколько композиций. Режиссер сказал, что музыка группы едва ли подойдет для его ленты и потому отказался от услуг Джона с Фредди, которые уже рвались в бой и хотели создавать новую музыку. Нет худа без добра – уже в августе 1983-го группа засела в лос-анджелесской студии «Record Plant» и приступила к работе над тем, что впоследствии станет их одиннадцатым студийным альбомом.
- Мы были разочарованы «Hot Space» и даже устроили общий совет, на котором думали, как подступиться к следующему альбому. Было решено придерживаться тех стилей, которые люди привыкли ассоциировать с Queen, - делился воспоминаниями о начале записи Дикон.
К концу года всё было уже готово – группа вернулась в свой любимый Мюнхен к Маку и приступила к микшированию альбома.
- Мы так долго были неразлучны, что стали периодически действовать друг другу на нервы. На этот раз мы сказали себе: «Давайте сделаем паузу и дадим друг другу немного вздохнуть. Давайте каждый займется собственным делом, а потом мы вернемся в Queen, когда почувствуем, что пора. Почти пять месяцев мы не работали, до августа того года. В это время мы встречались, долго беседовали, но при этом ничего не записали. Мы хотели, чтобы новый альбом сформировался в новой обстановке. Мы пытались освободиться от старой компании грамзаписи в Америке, и это было нам важно. Мы не хотели, чтобы она выпустила наш новый альбом, - рассказывал в интервью Брайан Мэй, - Внутри группы всегда существовала большая напряженность в отношениях, поскольку мы очень по-разному понимаем музыку, и нам всегда долго приходится искать общий язык. Мы часто не согласны в том, как подавать наши вещи. Каждый уникален и всегда прав. Мы очень упрямые, но среди нас существует демократия: у каждого ровно такое же право на свое мнение, как и у других. Однако зачастую все дается очень непросто и большим напряжением душевных сил.