Вы до сих пор спрашиваете совета в аптеке, что купить, например, от горла? Как мрачно шутил один мой знакомый провизор:
"От горла-нож, от головы- топор..."
А если кроме шуток, то тема совсем не смешная.
Коммерческая составляющая давно пробралась в наши души, вытеснив оттуда человечность...
Пример для полной картины того, о чем хочу сегодня поговорить.
Случай в аптеке.
Коллега весной стала страдать от поллиноза, что-то цветет, не давая ей жить спокойно. Чихание, отечность лица и покрасневшие глаза не добавляют красоты женскому образу.
Устав от этого состояния, Марина собирается в аптеку. Иду с ней вместе. По дороге она рассказывает, что с удовольствием делает покупки именно в этой аптеке, потому что "девочки-умнички всегда приветливы и готовы помочь".
Марина спешит к фармацевту, а я останавливаюсь рядом и ищу на витрине нужный мне препарат. Далее происходит такой вот диалог с фармацевтом:
Девочки, мне что-нибудь в нос закапать, чихаю, сил нет больше...цветет что-то)
Девочка услужливо улыбается и предлагает замечательный препарат...называть его не буду.
О как?
Я то в теме...сама аллергик с 30 летним стажем, прекрасно знаю всю эту тему...так сказать на собственном опыте. Честно говоря, я была в шоке от "совета" фармацевта...Это знаете, как бить из пушки по воробьям. Начинать с самого серьезного препарата. Я не смогла молчать и включилась в разговор.
- Я Вы всегда при первых симптомах сразу тяжёлую артиллерию подключаете? - задаю вопрос фармацевту и вижу, что девушка не понимает о чем я. Конкретизирую.
- Вы всегда лёгкое проявление аллергии предлагаете лечить сразу гормональными препаратами?
Поясняю, предложенный препарат гормональный- это глюкокортикостероид, который используется в сложных и хронических случаях лечения аллергического насморка после того, как оказались не эффективны другие более лёгкие препараты.
Претензий к самому препарату нет, он замечательный, согласна, но здесь явно предложен преждевременно.
Тем более, что цена у него около 900 рублей. Даже если и предложить что-то из этой группы препаратов, то есть...значительно дешевле и не менее эффективное.
Понимая, что я знаю чуть больше обычного посетителя аптеки, девушка поджимает губы и, нервно указывая на витрину, говорит:
- Тогда все перед вами.
Коллега по моему совету купила другой препарат. Выходим из аптеки, вижу, что Марина огорчена.
- Я всегда с душой и симпатией к ним, а они демонстрируют...только коммерческий подход, оказывается.
Грустно. И ведь это не редкое явление.
Когда-то бежали в аптеку за советом, а теперь в качестве совета вам предложат самый дорогой препарат, чтобы сумма среднего чека была равна заявленной руководством.
Средний чек, это определенная сумма, на которую вас должен "развести" фармацевт, чтобы заработать премию. В аптеке есть и более дешёвые аналоги того, что вам нужно, однако, чаще всего первым вам предложат самый дорогой препарат.
Нет, я ни в коем случае не хочу заявить, что все фармацевты бездушные и расчётливые, но что-то мне подсказывает, что так "вести бизнес" их вынуждает система сетевых аптек.
Там нет никому дела, какой у тебя доход, там важен только доход аптеки от продажи "нужных" товаров. Либо ты в системе, либо вне ее.
Я к чему? Не спрашивайте совета в аптеках, что купить...первым вам посоветуют самое дорогое)
Такой вот сегодня получился пост с медицинской тематикой.
Я риэлтор, пишу о недвижимости, но ничто человеческое мне не чуждо, я тоже хожу в аптеку и замечаю этот...коммерческий подход. А вы говорите, что только риэлторы нацелены на увеличение личного дохода. Не только они, как оказывается)
Будет у меня ещё ряд статей, объединенных темой " Коммерческая составляющая или как нас разводят купить что-то дороже, чем планировалось".
Анонсирую следующую тему "Собираясь сделать крупную покупку, будьте готовы защищаться от консультантов, цель которых...отговорить вас". Это активная ссылка, нажимаем на нее для прочтения.
С уважением, Майя