Найти в Дзене
Avto истории

Убитый родителем

Приветствую всех на своём канале. Хочу рассказать вам о мало известной марке авто на наших просторах, а именно о Saturn. Начнём немного с истории. Saturn — является дочерним подразделением американского концерна General Motors, дата основпния которого 7 января 1985 года. Это произошло на волне успеха японских автомобилей в США. За свою недолгую историю Saturn была весьма независима от материнской компании — имела собственную сборочную линию в Спринг Хилл, штат Теннесси, а также отдельную сеть розничной торговли. Официальный слоган компании — Different Kind of Car Company (Автопроизводитель, не похожий на других). Впервые о Saturn, как марке революционно новых, небольших автомобилей заговорили в июне 1982 года. Окончательно идея марки была сформирована к концу 1983 года и обнародована председателем совета директоров GM — Роджером Смитом и президентом концерна — Джеймсом Макдональдом. 12 месяцев спустя был собран первый автомобиль под маркой Saturn. Официально компания была основана 7 я

Приветствую всех на своём канале. Хочу рассказать вам о мало известной марке авто на наших просторах, а именно о Saturn.

Начнём немного с истории. Saturn — является дочерним подразделением американского концерна General Motors, дата основпния которого 7 января 1985 года. Это произошло на волне успеха японских автомобилей в США. За свою недолгую историю Saturn была весьма независима от материнской компании — имела собственную сборочную линию в Спринг Хилл, штат Теннесси, а также отдельную сеть розничной торговли. Официальный слоган компании — Different Kind of Car Company (Автопроизводитель, не похожий на других). Впервые о Saturn, как марке революционно новых, небольших автомобилей заговорили в июне 1982 года. Окончательно идея марки была сформирована к концу 1983 года и обнародована председателем совета директоров GM — Роджером Смитом и президентом концерна — Джеймсом Макдональдом. 12 месяцев спустя был собран первый автомобиль под маркой Saturn. Официально компания была основана 7 января 1985 года.

-2

-3

Первым концептом авто был Saturn Prototype в 1984 году.

В июле 1990 года, председатель совета директоров GM — Роджер Смит, и президент United Auto Workers — Оуэн Бибер проехались на первом сошедшем с конвейера в Спринг Хилл, автомобиле Saturn. Первые автомобили были S series, выпускавшиеся в кузове седан, универсал и купе.

-4

-5
-6

Но как оказалось, не все было так просто. Показатели компании были неоднозначными. По данным The Wall Street Journal проект был слишком амбициозным. Несмотря на то, что автомобили марки Saturn оказались очень популярны среди покупателей, количество проданных машин было непомерно мало в сравнении с оптимистичными прогнозами, в частности из-за рыночного спада в 1990 году. Этот факт вызывал недовольство в рядах правления General Motors. Получалось, что производство автомобилей Saturn более затратно, чем открытие заводов японских автопроизводителей нюв США.

-7
-8

Тем не менее модели семейства Saturn S-Series, имевшие кузов из пластиковых панелей, пользовались спросом. В 1991 году автомобили этой марки пришли на канадский рынок. К 1993 году было продано 500 тысяч автомобилей (полумиллионный автомобиль получил название Карла (Carla)). К маю 1995 года был продан миллион автомобилей (юбилейному авто присвоили имя Джаспер (Jasper).

-9
-10
-11

В 1996-м году в продаже появился электромобиль Saturn EV1, который спустя 10 лет стал предметом документального фильма "Кто убил электромобиль?". Практически все EV1 были отозваны и уничтожены GM в 2005 году. Было 2 поколения EV1. На первом поколение устанавливали свинцово кислотные батареи с запасом хода от 90 до 120км. На втором же - никель металлогидридные батареи с запасом хода до 240 км.

-12
-13
-14
-15

В 1997 году Saturn вышла на японский рынок. К 1999 году было собрано два миллиона автомобилей. Годом позже Saturn начала производство новых Saturn L-Series. Как видно по фото, авто унаследовало общее стилистическое направление от S series.

-16
-17
-18

Первым компактным полноприводным универсалом стал Saturn Vue, запущенный в производство в 2002 году. В этом детище Дженерал Моторс, Сатурн Вю, в первом поколение ставили 2 двигателя - 1. 2,2 на 143 лошадки. 2. V6 на 3 литра и мощностью 181 бодрый поник. На втором поколение агрегатировались так же 2мя моторами :1. Первый так же как и на первом поколение а вот второй V6 3,5 л 250 лс от Хонды (ставился на Одиссей, Пилот, Акура МДХ и тп), коробка автомат 5 ступеней от той же Хонды, ходовая оригинальная, но были возможны варианты по замене некоторых деталей (будет ниже), полный привод AWD (в обычном режиме 95% на передок, 5% на задние колеса, при пробуксовывании переднего моста момент распределятся 50/50).

А вот у 3го поколения лошадок добавилось, хотя гамму моторов не особо то и именили. 1. Мотор на 2,4 и 170 лошадок. 2 уже V6 но 222 поников. И 3й V6 на 257 американских рысаков.

-19

-20

Продолжение следует. Оставайтесь с нами