Здравствуйте, дорогие читатели! Продолжаем разговор про отзывы. Считается, что у хорошего товара должен быть высокий рейтинг, и много отзывов. Я на личном опыте убедилась, что это неправда. Расскажу, почему так вышло, приведу конкретные примеры. Ответ на вопрос «А что же тогда делать, как выбирать?» – в конце статьи.
Итак, поехали!
Миф 1. Чем больше отзывов, тем качественнее товар.
Например, у остальных товаров, в среднем, по 30 отзывов. А у этого аж 700! Рисуется «логичная» цепочка: много отзывов, значит, много покупателей. Значит, товар отличный. Значит, надо брать!
Что на самом деле? Хоть и принято ворчать, что все везде косое-кривое-бракованное, большинство покупателей все-таки остаются довольны своими приобретениями. Но восторженные отзывы никто не пишет. Мол, какой смысл тратить на это свое время?
Чтобы все-таки «вытянуть» из покупателей отзывы, некоторые компании придумали давать за труды всякие приятности – подарки, деньги на телефон, скидку на следующую покупку. Теперь их покупатели не ленятся строчить восторженные обзоры. А клиенты других фирм – ленятся! Вот и получается, что у одних товаров отзывов мало, у других много. А количество довольных покупателей примерно одинаковое.
Личный пример: я повелась на количество отзывов, когда выбирала себе напольный отпариватель. Мне приглянулись сразу несколько моделей. Одна из них подходила по параметрам меньше всего, но отзывов у нее было какое-то немыслимое количество. Тогда я не знала, что за них фирма-производитель раздает в подарок мелкую бытовую технику. Я решила, что зря, наверно, придираюсь. Вон сколько довольных покупателей, и надо брать!
В итоге, отпариватель оказался неплохим, но для меня ужасно неудобным. Пришлось продать в убыток, и приобрести модель, которая почти не имела отзывов, зато подходила мне по всем статьям.
Миф 2. Низкий рейтинг = плохой товар.
Многие покупатели не любят вникать в текстовые отзывы и ориентируются на цифру или количество зведочек, которая отображает среднюю оценку товара.
Чаще всего, используется пятибалльная шкала. 4-5 баллов/звездочек – хорошо, 3 и меньше – плохо. Это кажется вполне логичным. Если большинство комментаторов низко оценили товар, какая разница, что именно с ним не так? Лучше не рисковать и подыскать другой товар.
Что на самом деле? Я уже говорила, что покупатели обычно ленятся писать хорошие отзывы. А вот плохие пишут куда чаще. Причем, жалобы не всегда оправданы (об этом на канале будет отдельная статья!). А дальше дело в математике.
Предположим, у нас есть товар А и товар Б. Каждый товар купили по 10 человек. В каждой группе один человек остался недоволен и поставил товару единицу. Остальным все понравилось. Но на товар А все написали положительные отзывы, а товару Б поставил пятерку только один покупатель, а остальные решили не заморачиваться. Итог: рейтинг товара А – 4,6 баллов, рейтинг товара Б – 3 балла. Количество довольных и недовольных одинаковое!
Личный пример: я выбирала недорогой кухонный комбайн с определенным набором ножей – чтобы были нужные, но без переплаты за лишние. Из-за этих ножей большинство моделей мне не подходили, или стоили дороже остальных. И вот, нашла подходящий, да только у него рейтинг – единица, ниже некуда! Отзыв один-единственный, но негативный. Я все равно купила на свой страх и риск. И покупкой очень довольна! Кстати, почитав инструкцию, я выяснила, что автор того отзыва просто неправильно использовал этот комбайн, отсюда и недовольство.
Теперь главный вопрос – а что делать-то? Отвечаю – внимательно читать отзывы. Каким положительным и отрицательным отзывам можно, а каким нельзя доверять, расскажу в скором времени.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!