Найти в Дзене

RC-моделизм: что это такое и почему это любят

Приветствую, мои дорогие петролхэды! Для начала хочу выразить огромную благодарность всем 11-ти подписчикам, что поддерживают мой канал. Спасибо вам, ребята! Низкий вам поклон! Ваша поддержка в виде лайков и подписок мотивирует меня трудиться, не покладая рук! Еще раз, огромное спасибо! А теперь вернемся к теме нашего выпуска. Данная статья подготовлена при поддержке моего друга Кенты, за что ему огромная благодарность. Мы с ним больны тачками на пультах около 2-х лет. Для многих, эти модели не более чем игрушка, для других же это настоящая страсть. И стать членом нашей большой семьи RC-любителей очень просто - достаточно купить любую нормальную модель! А сегодня я покажу вам все классы радиоуправляемых автомобилей, а также их плюсы и минусы. Приятного прочтения! Монстры Пожалуй, один из самых распространенных классов автомоделей. Полюбились они публике за тот адреналин, который дарят эти пушечные ядра. Данные авто - порождения безумия! Из-за высокого клиренса и мощного мотора эти маши
Оглавление
ARRMA Talion BLX 6S
ARRMA Talion BLX 6S

Приветствую, мои дорогие петролхэды!

Для начала хочу выразить огромную благодарность всем 11-ти подписчикам, что поддерживают мой канал. Спасибо вам, ребята! Низкий вам поклон! Ваша поддержка в виде лайков и подписок мотивирует меня трудиться, не покладая рук! Еще раз, огромное спасибо!

А теперь вернемся к теме нашего выпуска. Данная статья подготовлена при поддержке моего друга Кенты, за что ему огромная благодарность. Мы с ним больны тачками на пультах около 2-х лет. Для многих, эти модели не более чем игрушка, для других же это настоящая страсть. И стать членом нашей большой семьи RC-любителей очень просто - достаточно купить любую нормальную модель!

А сегодня я покажу вам все классы радиоуправляемых автомобилей, а также их плюсы и минусы. Приятного прочтения!

Монстры

TRAXXAS X-MAX 1/5 4WD
TRAXXAS X-MAX 1/5 4WD

Пожалуй, один из самых распространенных классов автомоделей. Полюбились они публике за тот адреналин, который дарят эти пушечные ядра. Данные авто - порождения безумия! Из-за высокого клиренса и мощного мотора эти машины способны лететь по пересеченной местности, как пули! А башить (прыгать с трамплина и по кочкам) на них одно удовольствие! Однако, из-за высокого центра тяжести, большого веса и "квадратности" эти авто на больших скоростях плохо управляются и склонны к переворотам. Поэтому, покупая монстра, вы должны понимать, для чего он создан. Погонять с друзьями по бездорожью - это его стихия. На треке данные авто из-за плохой управляемости будут значительно проигрывать соперникам из других классов. Если же вас заинтересовали данные авто, рекомендую брать модели таких производителей, как ARRMA, TRAXXAS, Remmo Hobby.

Багги

HPI RACING Trophy Buggy Flux
HPI RACING Trophy Buggy Flux

Данные же машины - полная противоположность монстров. Эти приземистые автомобильчики созданы исключительно(!) для трека. Из-за малого дорожного просвета по пересеченной местности вы сможете поездить разве что на моделях в большом масштабе(иначе вы будете везде биться днищем и портить тем самым авто). Зато на подготовленной трассе с небольшим песочком или похожим покрытием за счет отличной развесовки и отменной управляемости вы будете королем. Главное, чтобы двигатель по мощности был примерно одинаковый с вашими соперниками и победа у вас в кармане! Отличные представители данного класса выходят с конвейеров HPI, ARRMA, Team Durango.

Трагги

ARRMA KRATON 8S BLX
ARRMA KRATON 8S BLX

Мой любимый класс. Представители данного класса являются практически золотой серединой между монстром и багги. Отличная управляемость благодаря легкости шасси, отличной развесовке, широкой базе эти автомобили шикарно показывают себя на треке. А высокий клиренс и большие колеса позволяют вам съехать с трека и нестись, как ветер по пересеченке. Башить на них тоже крайне весело, т.к из-за малого веса эти модели отлично летают. Трагги от ARRMA, TRAXXAS, Remmo Hobby, Team Durango и HSP пользуются отличным спросом. А если вы смогли получить "траггу" от MUGEN или Losi, то будьте уверены - при умелом вождении ни один багги вас не обойдет.

Шорт-корс траки

Traxxas Slash Brushless TQi
Traxxas Slash Brushless TQi

Данные аппараты выглядят намного реалистичнее предыдущих авто. Грозный вид Шорт-корсов не оставит вас без должного внимания со стороны публики. Данные модели отлично подойдут для гонок по пересеченной местности и по треку. Главное следует помнить - у шорт-корсов довольно высокий центр тяжести и узкая база, из-за чего они крайне склонны к переворотам. Поэтому проходить извилистые места на треке рекомендую крайне осторожно. Однако, если вы привыкнете к машине и поймете, как нужно на ней ездить - смело переходите к агрессивному стилю. Покупать рекомендую авто TRAXXAS, ARRMA, Losi, Remmo Hobby.

Краулеры и трофи

Remmo Hobby Trial Rigs Truck 4WD (трофи)
Remmo Hobby Trial Rigs Truck 4WD (трофи)
краулер
краулер

Эти авто кардинально отличаются от вышеописанных классов. В отличии от багги, трагги, монстров и шорт-корсов эти машины по скоростным характеристикам вас не впечатлят. Но они и не создавались для скорости. Месить грязь и продираться через самую глушь - вот их стихия. Однако, трофи и краулеры несколько различаются. Краулеры больше про полазать по камням и скалам, трофи - для гряземеса. Что выбрать, решать вам. Могу посоветовать обратить внимание на машины от TRAXXAS и Axial.

Шоссе и ралли

TRAXXAS XO-1 Brushless TQi
TRAXXAS XO-1 Brushless TQi
Remmo Hobby Rally Master Brushless
Remmo Hobby Rally Master Brushless

Если вы живете в городе с асфальтированной дорогой и вы хотите гонять на радиоуправляемом спорткаре, то ваш выбор - шоссе. Отличная развесовка, жесткая подвеска и отличные покрышки дадут вам полный контроль над автомобилем. Данный класс является самым быстрым из всех. Так например, авто вроде Traxxas XO-1 и ARRMA Limitless уже давно перешагнули отметку в 100 км/ч! Начинающий водитель попросту не сможет обуздать такие кометы, да и ценники на них, мягко говоря, кусаются. Поэтому для начала выбирайте что-нибудь от Tamia, HSP или не особо быстрые TRAXXAS.

Ралли - это все те же "шоссейники", только с возможностью съехать с дороги и немного поездить по бездорожью. Для ралли-корчей нужен трек или легкое бездорожье - дальше просто не даст проехать низкий клиренс. Поэтому при покупке имейте это ввиду.

Дрифт

Модели на фото самодельные
Модели на фото самодельные

Для любителей "валить боком" лучше выбора нет. Для начинающих дрифтеров подойдут модели от HSP и Wltoys. Детализированные кузова порадуют глаз, а крепкие шасси с алюминиевыми деталями (не на всех моделях) не заставят сомневаться в надежности данных авто. Стоит учитывать, что на данных машинах не резиновые покрышки, а лишь пластиковые ободки на дисках (для меньшего зацепа и большей возможности поставить автомобиль боком), поэтому езда по асфальту будет просто убивать ваши колеса, поэтому рекомендую пускать лишь в зале на паркете или у себя в квартире. Для домашних заездов рекомендую масштаб 1/16 или 1/24. При умелом обращении с данными машинами вы повергнете в восторг своих родных и друзей. Некоторые же кулибины (например, как на фото) собирают из разных запчастей свои индивидуальные корчи, на которых нередко выступают на различных соревнованиях. А оставить авто в стоковом состоянии или доработать - решать вам.

На этом я завершу наш краткий экскурс по классам автомобилей.

А теперь информация для заинтересованных:

1. С чего начать

Если вы все же решили вступить в ряды rc-моделистов, то нужно учитывать следующие вещи:

1. В начале пути не стоит покупать дорогие машины, т.к по неопытности поломки все равно будут, а также может случиться так, что вам просто не понравится данное хобби.

2. Рекомендую покупать авто с полным приводом - они легче в освоении, а для внедорожника этот параметр практически обязателен.

3. Нужно исходить из имеющегося бюджета. Если вы рассчитываете на нормальный автомобиль от 5000-10000 руб., то ничего, кроме 16-го масштаба вам не светит. Нормальные авто в большом масштабе (1/10, 1/8) начинаются от 14000 руб., и то за эти деньги вы сможете взять либо заряженного китайца( БК мотор, полный привод и влагозащита), однако он будет чаще ломаться ( не все представители Китая плохи, например Remmo Hobby и HSP), однако это подарит вам опыт в починке автомобилей. Или же вы получите модель американского производителя (например, ARRMA - ее модели одни из самых недорогих среди американцев), которые порадуют вас своей надежностью, однако у вас чаще всего будет задний привод и коллекторный мотор. Опять же, выбор лишь за вами.

4. НЕ БЕРИТЕ HIMOTO!!! Автомобили данного производителя отличаются отвратительным качеством пластика. Не ведитесь на малую цену и ездовые характеристики! Ломаться они будут постоянно! Я сам владел Himoto Katana на протяжении 2-х месяцев, а отъездил всего две недели. Поэтому крайне вам не рекомендую данные авто.

2. Сколько это стоит

Опять же, стоит исходить из того, что у вас за автомобиль и как вы ездите. Если вы ездите неаккуратно, то поломки вас будут преследовать постоянно (Himoto же эти поломки будут преследовать при любом раскладе). При таком обращении машина будет, буквально, высасывать из вас деньги и довольно не маленькие. И также, если у вас китаец, то запчасти будут стоить относительно недорого (например, задние кулаки Remmo Hobby 9EMU стоят где-то 240 руб.) Если американец - поломки будут довольно сильно бить по карману (Комплект передних и задних бамперов для ARRMA Vortex стоят в районе 640 руб.) (Цены я брал на сайте магазина RC-TODAY)

А теперь перейдем к ценам на авто. Нафаршированного китайца вы сможете получить за 14000-25000 руб., или же купить американца на заднем приводе с коллектором, но в этом случае вас будет чаще разворачивать.

3. Начинка автомобиля

А сейчас мы разберем основы устройства автомобиля.

Коллекторный мотор

-11

Данные моторы являются самыми дешевыми. Мощность таких двигателей, как правило, невелика. Надежность тоже не особо высокая, однако при должном уходе он может прослужить довольно долго. Модели на данных двигателях рекомендуются для новичков.

Бесколлекторный мотор или БК

-12

В отличии от коллекторного эти моторы отличает высокая производительность, надежность и долговечность. Данные двигатели устанавливают на "нафаршированные" версии авто. Подходит для бывалых гонщиков.

ДВС

-13

На подобных моторах вы не всегда будете ездить быстро, а на ускорении с высокой вероятностью проиграете авто с электродвигателем. Обслуживание на моделях с таким двигателем довольно дорогое. Новичкам будет крайне сложно разобраться с таким агрегатом.

Как работает электроника

Начнем с приемника:

Приемник
Приемник

Приемник - это связующее между пультом и самой моделью. Он передает сигнал пульта на сервомотор и регулятор скорости:

Регулятор скорости
Регулятор скорости
Сервомотор
Сервомотор

Сервомашика/сервомотор (серва)

Обеспечивает поворот колес, принимая сигнал с приемника.

Регулятор скорости

Принимает сигнал от приемника и передает его на мотор. Он также защищает мотор от поломок и перегрузок. При покупке регулятора скорости отдельно от мотора всегда надо рассчитывать примерную мощность мотора и мощность регулятора!

Заключение

RC-хобби - отличное увлечение. На моделях очень весело проводить различного рода соревнования, а с друзьями получается в разы увлекательнее! Также, это вам поможет разобраться в поведении автомобиля или любой другой техники. Да и в конце концов вы получите удовольствие от управления, хоть и на пульте, но СВОИМ автомобилем. Для многих это хобби стало настоящей страстью, может и на вас оно окажет сильное действие.

Рекомендую для покупки моделей использовать магазины RC TODAY, RC-GO, NitroRCX.

Дорогие мои, я не знаю, зайдут ли вам подобные статьи, но вот что мы сделаем. Если данная статья набирает 6 лайков (большего при моих масштабах мне и не надо), то я выпущу еще одну подобную статью. Если у вас остались какие-нибудь вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.

На этом у меня все. Спасибо за прочтение!