Разберем плюсы и минусы установки колес диаметром больше заводских, поговорим, как вас хотят обмануть и стоит ли выкидывать деньги на ветер, рискуя безопасностью и ресурсом авто.
Добрый день, дорогие друзья. В этой статье предлагаю обсудить целесообразность замены колес штатного диаметра на более крупные. Я расскажу о достоинствах и недостатках подобного поступка, а в комментариях с удовольствием выслушаю ваши доводы.
Хочу узнать, почему именно вы собрались менять, например, 17 дюймовые колеса на 20 дюймовые, чем вы руководствовались? Я постараюсь доказать, что вас просто хотят «развести» на деньги.
Плюсы больших колес
Я буду перечислять все возможные достоинства такой замены и объяснять каждое из них на основе своего личного опыта и практики специалистов в разных сферах автомобильной жизни. Готов к обоснованному спору в комментариях.
Хочу сразу определиться с терминами: колесо – это готовый продукт, состоящий из колесного диска и покрышки. В своих умозаключениях я буду использовать именно такое понятия, вас прошу не путать колесо с шиной или диском.
Увеличение размера колеса влечет увеличение его ширины. Чем шире, тем больше сцепление с дорогой, лучше управляемость.
Да, чем шире колесо, тем лучше управляется машина в поворотах, увеличивается её устойчивость на виражах. Но с увеличением ширины, увеличивается сила трения покрышки об поверхность из-за увеличения пятна контакта, динамика автомобиля страдает, разгонять такое колесо тяжелее.
Большие колеса имеют большую массу. Это тоже влияет негативно на разгон авто, двигателю тяжелее раскручивать тяжелые колеса.
Увеличение диаметра колеса придает эстетичный вид машине.
С этим спорить трудно. Заниженная машина, большие диски, низкий профиль шины – смотрится интересно, меня поймут кавказские парни на Приорах, привет вам пацаны.
С увеличением посадочного диаметра диска, увеличивается нагрузка на подвеску, диаметр больше, центробежная сила больше. Неизбежно возрастает масса колеса. Сокращается срок эксплуатации ступичных подшипников, шаровых опор. Элементы ходовой тоже себя чувствуют не лучшим образом.
Увеличение вылета колесного диска (это когда он выходит за пределы колесной арки) повышает поперечную устойчивость автомобиля за счет увеличение колеи.
Благодаря таким «вылетам», чаще страдают диски об бордюр или поребрик. Водитель привык к габаритам машины, забывает, что у него покрышки выступают за габаритные размеры авто, и может их повредить при парковке. Легче поймать колею на дороге, машина больше подвержена «колейности». Труднее управлять автомобилем, если на трассе колесом попасть в яму, руль может вырвать из рук.
Увеличивается топливная экономичность.
Я бы не сказал, что разница заметная. Это может достигаться только за счет того, что большое колесо имеет большую скорость и инертность. С другой стороны – его тяжелее раскрутить мотору, значит, нужно затратить больше энергии. Подобная экономия может проявляться только на загородных трассах, где нет рваного темпа езды.
Увеличение клиренса.
Если логически подумать, то клиренс должен увеличиться, так как диаметр колеса больше. Но в повседневной жизни, все, кто занимается подобным «тюнингом», увеличивают размеры диска или покрышки, забывая о высоте профиля. Чтобы колесо влезло в арку, жертвуют именно профилем. Диаметр диска увеличивается, а общий диаметр колеса остается прежним. Низкий профиль плохо сказывается на комфорте при проезде по неровностям.
Даже если сохранить профиль покрышки, увеличив общий диаметр колеса, с повышением клиренса изменяется центр тяжести. Появится излишняя валкость автомобиля, это особенно будет наблюдаться на поворотах.
Минусы
Изменив размер колеса в сторону увеличения от рекомендованного заводом-изготовителем, можно получить задевания покрышкой элементов кузова. Частенько наблюдал, как при максимальном повороте колеса в сторону, шина цепляется за локер (подкрылок).
Из-за большого диаметра, колесо может повредить крыло при максимальной загрузке автомобиля. Машина «просядет», а колесо может не поместиться в колесную арку и повредить элемент кузова.
Повышенная нагрузка на элементы ходовой. Большая масса колеса, большие силы действуют на шаровые, рулевые наконечники, шрусы и т.д. Сокращается их срок эксплуатации.
Широкую покрышку легко повредить об бордюр. Если диск шире, чем рекомендуется производителем авто, то покрышка будет работать «неправильно», быстрее изнашивается.
Стоимость колесных дисков и покрышек больших диаметров значительно выше, чем штатных колес.
При проектировке автомобиля, рассчитываются допустимые размеры дисков и шин, разрешенных к установке. Если они значительно отличаются от расчетных, то никто не даст гарантии, что подвеска или ходовая прослужит вам заложенный в ней срок. Ухудшается управляемость, динамические характеристики, последнее больше относиться к маломощным двигателям.
Кроме этого, увеличив размер колеса, вы не сможете использовать зимой цепи. А этот показатель важный для некоторых стран, в них запрещено в некоторых районах зимой эксплуатировать машину без цепей.
С повышением диаметра, часто уменьшается профиль покрышки. Это влечет за собой снижение уровня комфорта на плохих дорогах. Если на низкопрофильной шине «влететь» в яму, то вероятность повредить диск возрастает многократно.
Можно вызвать повышенный интерес со стороны инспекторов ГИБДД. Установка нештатных дисков и использование колес, размер которых не предусмотрен изготовителем автомобиля, запрещен. По-правде, если не будите наглеть с размерностью колес, то на вас не обратят внимание. Пройти техосмотр будет проблематично, придется переобуваться.
Как вас хотят развести
Именно так и происходит, внушают достоинства колес больших размеров, рассказывают о неоспоримых плюсах от их использования, но на самом деле это все маркетинг. Давайте я объясню вам.
Размер дисков, в первую очередь, зависит от размеров тормозных элементов автомобиля. От этого критерия рассчитывается посадочный диаметр диска. Только этим, с технической стороны, обусловлено использования больших «катков». Все остальное – абсурд и уловки торговцев.
Из плюсов, можно только отметить – эстетический вид машины. Если все грамотно сделать – это красиво смотрится. Еще одни плюсом с натяжкой можно считать лосиный тест, с увеличением ширины шины, машина более управляемая в поворотах.
А теперь о финансовой стороне вопроса. Давайте, сравним шины с одинаковыми наружными диаметрами, шириной, индексом скорости и нагрузки, но с разными посадочными диаметрами, например, 17 и 21 дюйм. Разница в цене в два раза, хотя себестоимость производства и вес используемых материалов отличается не сильно.
Это тоже касается колесных дисков. Разница в стоимости между 17 и 21 дюймбудет двукратной, если не больше. Затраты на их производство соизмеримы, даже если взять в расчет стоимость изготовления высококачественного алюминиевого сплава, и разность в весе этих дисков, то розничная цена не должна так существенно различаться.
Кроме самой стоимости колес большого диаметра, не забываем про другие минусы, которые я уже вспоминал:
- Увеличенный вес колес сокращает срок службы подвески.
- Ухудшается ускорение машины.
- В городе повышается расход топлива.
- Уменьшается степень контакта покрышки и дороги на ямах и ухабах.
- Колодки и тормозные диски быстрее стираются.
- Низкий профиль большой покрышки увеличивает шанс повредить диск или саму покрышку, съехав с федеральной трассы. Кроме того, в жертву приноситься комфорт передвижения.
Вывод
Прежде чем устанавливать колеса большого диаметра, задумайтесь несколько раз. Стоят ли «понты» и, кажущаяся, внешняя красота автомобиля тех затрат, которые может принести этот необдуманный шаг. Прежде всего, рекомендуется использовать шинный калькулятор, прежде чем принимать решение.
Может, я что-то пропустил в своих умозаключениях, прошу дополнить их своими комментариями. Жду вашего мнения и готов к дискуссии. Поставьте Лайк, если согласны с моими выводами