Найти тему
Авто Энциклопедия

Елка-вонючка. Парфюм для железного коня

Помимо главной функции, освежитель - это еще и элемент декора автомобильного интерьер. Большинство водителей презрительно называет его «вонючкой», тем не менее, выбор ароматов для них, не последнее дело. Кому-то хочется, чтобы в машине присутствовал запах морского бриза, луговых трав или лесных ягод. Вариантов множество, как и типов освежителей. Но первый и до сих пор самый распространенный, это, конечно, картонная елочка с запахом хвои. Конечно, теперь есть елочки с другими запахами. Но, настоящие ценители - выбирают классику. Согласитесь, елка с запахом земляники - признак если не дурного, то очень специфического вкуса.

Как появилась «Елочка»

История началась в 1952-ом году, когда развозчик молока из маленького городка Уотертаун, что в штате Нью-Йорк, пожаловался знакомому химику на неприятный запах в кабине своего авто. Там,естественно, пролили молоко, оно скисло и запах был мерзким. Химик-парфюмер Джулиус Сэманн, как раз занимался изучением эфирных масел, получаемых из хвои вечнозеленых деревьев. Ему удалось создать технологию наделения выбранного материала приятным ароматом. В качестве материала была использована пористая бумага, которая сохраняла аромат до нескольких недель. Однако по форме, первые лет семь пахучка была не елкой, а ..телкой! Для продвижения патента Сэмман использовал силуэты кинодив того времени. Пробные продажи изделия на местных бензоколонках прошли на ура, более того, появились заказы из других городов США.

Рисунок "вонючки" из патента 1952 г.
Рисунок "вонючки" из патента 1952 г.

И только в 1959 году, когда прежние секс-символы поистрепались, появился силуэт елки, с тем же запахом королевской сосны (Royal Pine). Дело шло в гору, корпорация Car-Freshener, созданная химиком, как и её продукция набирала популярность не только в Америке, но и в Европе. Добавлялись ароматы, менялись цвета, лишь силуэт елочки остался неизменным.

Рисунок "вонючки" из патента 1959 г.
Рисунок "вонючки" из патента 1959 г.

Сегодня уже есть множество других, самых разных по форме и содержанию ароматизаторов для салона:

  • жидкие в виде бутылочки с эфирными маслами;
  • гелиевые с густым наполнителем внутри;
  • меловые с твердым керамическим наполнителем;
  • войлочные, в которых в роли наполнителя в отличие от меловых выступает пропитанный ароматическим составом войлок;
  • аэрозольные распыляемые;
  • кисетные в виде мешочка.

Последний из представленных самый оригинальный, в нем обычно зашиты специи, семена различных трав, гранулы, пропитанные ароматным запахом. Стоят они дороже, но и сохраняют аромат дольше всех других, до 4-ех месяцев.

По поводу вреда для здоровья, опасность безусловно есть, она исходит от контрафактных подделок. Их появление к сожалению, стало массовым явлением, в лучшем случае поддельный ароматизатор быстро выветривается, не имеет особо приятного аромата, в худшем его навязчивый и тяжелый запах может стать причиной головной боли и даже аллергии.