Помимо главной функции, освежитель - это еще и элемент декора автомобильного интерьер. Большинство водителей презрительно называет его «вонючкой», тем не менее, выбор ароматов для них, не последнее дело. Кому-то хочется, чтобы в машине присутствовал запах морского бриза, луговых трав или лесных ягод. Вариантов множество, как и типов освежителей. Но первый и до сих пор самый распространенный, это, конечно, картонная елочка с запахом хвои. Конечно, теперь есть елочки с другими запахами. Но, настоящие ценители - выбирают классику. Согласитесь, елка с запахом земляники - признак если не дурного, то очень специфического вкуса.
Как появилась «Елочка»
История началась в 1952-ом году, когда развозчик молока из маленького городка Уотертаун, что в штате Нью-Йорк, пожаловался знакомому химику на неприятный запах в кабине своего авто. Там,естественно, пролили молоко, оно скисло и запах был мерзким. Химик-парфюмер Джулиус Сэманн, как раз занимался изучением эфирных масел, получаемых из хвои вечнозеленых деревьев. Ему удалось создать технологию наделения выбранного материала приятным ароматом. В качестве материала была использована пористая бумага, которая сохраняла аромат до нескольких недель. Однако по форме, первые лет семь пахучка была не елкой, а ..телкой! Для продвижения патента Сэмман использовал силуэты кинодив того времени. Пробные продажи изделия на местных бензоколонках прошли на ура, более того, появились заказы из других городов США.
И только в 1959 году, когда прежние секс-символы поистрепались, появился силуэт елки, с тем же запахом королевской сосны (Royal Pine). Дело шло в гору, корпорация Car-Freshener, созданная химиком, как и её продукция набирала популярность не только в Америке, но и в Европе. Добавлялись ароматы, менялись цвета, лишь силуэт елочки остался неизменным.
Сегодня уже есть множество других, самых разных по форме и содержанию ароматизаторов для салона:
- жидкие в виде бутылочки с эфирными маслами;
- гелиевые с густым наполнителем внутри;
- меловые с твердым керамическим наполнителем;
- войлочные, в которых в роли наполнителя в отличие от меловых выступает пропитанный ароматическим составом войлок;
- аэрозольные распыляемые;
- кисетные в виде мешочка.
Последний из представленных самый оригинальный, в нем обычно зашиты специи, семена различных трав, гранулы, пропитанные ароматным запахом. Стоят они дороже, но и сохраняют аромат дольше всех других, до 4-ех месяцев.
По поводу вреда для здоровья, опасность безусловно есть, она исходит от контрафактных подделок. Их появление к сожалению, стало массовым явлением, в лучшем случае поддельный ароматизатор быстро выветривается, не имеет особо приятного аромата, в худшем его навязчивый и тяжелый запах может стать причиной головной боли и даже аллергии.