Найти в Дзене
Свинкины финансы

Текучесть кадров: как победить в битве за сотрудников в 2021 году

-2

Практически все работодатели так или иначе сталкиваются с “текучкой” кадров. Для маленьких компаний уход специалиста проходит болезненно, потому что при небольшом штате особенно ощутим вклад каждого человека. А тут приходится тратить время и силы на поиск нового сотрудника. Вдобавок, даже если замена нашлась быстро, кто-то должен отвлекаться от своих задач и обучать нового коллегу.

Для крупных компаний потеря отдельного бойца не так страшна, но из-за масштаба организации одним человеком обычно все не ограничивается. И приходится тратить много времени на рациональную организацию взаимоотношений работодателя и сотрудников и на подбор новых людей.

Как можно повысить мотивацию персонала и уменьшить текучесть без дополнительных затрат?

1) Изменить принципы распределения фонда оплаты труда, привязав оплату к результату.

Общую сумму расходов можно оставить такой же, но изменить структуру. Ввести систему с окладом и переменной премиальной частью, которая будет привязана к результату.

2) Дать больше самостоятельности - в задачах или графике.

Многим людям нравится, когда у них больше свободы в принятии каких-то решений в работе. Таким же значимым моментом может стать и возможность выбирать часы работы. Если неудобно делать свободные часы, можно ввести опцию выбора начала рабочего дня - на час-два позже или раньше с соответствующим сдвигом окончания времени работы.

3) Добавить нематериальные льготы, улучшающие жизнь сотрудника.

Не всегда введение таких опций подразумевает траты для работодателя. Можно найти варианты без затрат со стороны компании.

Например, новый сервис PayDay от Mail.ru Group абсолютно бесплатен для организации, при этом дает очень приятные возможности для сотрудников.

Что это такое?

Сервис позволяет сотрудникам получать деньги не строго дважды в месяц, как это принято, а в любое желаемое время - пропорционально отработанному времени. С помощью бесплатного мобильного приложения сотрудник может видеть количество заработанных к текущей дате денег, а также, при необходимости, снимать их на любую свою банковскую карту. Система сама рассчитывает, сколько денег человек уже заработал за прошедшие дни. Для сотрудника есть небольшая комиссия за такое досрочное получение денег - дешевле чашки кофе, она фиксирована и не зависит от суммы перевода. При этом это не кредитование или займы до зарплаты - сотрудник ведь получает свои деньги, просто раньше. То есть тут нет долгов и просрочек.

Чем это полезно компании?

✔️ Экономия издержек из-за текучести кадров

Люди получают удобный сервис и надолго остаются с работодателем, который готов платить зарплату чаще.

✔️Больше мотивации брать дополнительные оплачиваемые смены и часы

Специалист более заинтересован в допработе, если деньги за такой труд можно получить сразу.

✔️Бесплатная автоматизация любого бизнес-процесса, связанного с HR (учёт рабочего времени, система KPI и пр.)

Эта опция входит в сервис и абсолютно бесплатна для работодателя.

Процесс интеграции сервиса прост и не требует изменения в работе бухгалтерии: модуль приложения устанавливается непосредственно в системы учета рабочего времени и расчета зарплаты и получает необходимые данные.

Все внеочередные выплаты автоматически отображаются в системе работодателя как авансы, а деньги на них в течение месяца предоставляет Mail.ru Group, что очень удобно и на руку любому бизнесу. При этом компания может сама установить процент зарплаты, доступный для перевода - хоть 30%, хоть 70% от заработанного. В дни зарплаты или аванса сотрудник получает свои деньги, просто за вычетом полученного ранее.

-3

На сайте PayDay есть калькулятор, с которым можно посчитать экономию от внедрения нового подхода. Например, возьмем компанию со штатом 100 человек, текучкой кадров в 20% в год, сервисом пусть тоже пользуется 20% персонала. При таких условиях экономия для работодателя составит 463 710 рублей в год. Затраты сокращаются за счет уменьшения текучести и оптимизации HR-процессов.

Заходите на сайт PayDay и оставляйте заявку для получения подробной презентации о сервисе.