Найти тему
Слава Гордеев

Братан это зрения обман. Читать сейчас.

взгляд зацепился за рекламу в Метро (прикрепил фото к посту), в которой без стеснения указана прекрасная акция: «80% на оправу + 20% на линзы = 100% скидка на очки». С точки зрения голых цифр все очевидно и вроде бы даже красиво: 80+20 действительно дают в сумме 💯. Но вот с точки зрения логики и вообще отношения к потенциальным покупателям прослеживается некоторая надменность и попытка ввести в заблуждение🧐.

Начну с очевидного. Предоставление 100% скидки на очки👓 означает передачу очков покупателю абсолютно бесплатно. В формате дарения🎁. Любой юридически подкованный Петербуржец может пойти в этот салон оптики и получить в подарок очки, не заплатив ни рубля. А если салон оптики будет возмущаться – написать соответствующую жалобу в ФАС России на недостоверную рекламу.

Второй момент не такой очевидный, но тоже имеет место быть. Очки состоят из оправы и линз, а соотношение стоимости этих двух компонентов не является величиной постоянной. Оправа бывает сильно дороже линз, но бывает и так, что линзы очень качественные немецкие, а оправа ноунейм и стоит раза в три меньше, чем линзы. Но даже в случае соотношения 1:1 скидка 80% на оправу и 20% скидка на линзы даст только 50%-ную скидку на очки.

Какие выводы можно сделать из этой ситуации?

🔥 Самое выгодное на первый взгляд предложение на самом деле может быть заманухой😈;

🔥 Цель любой рекламы – зацепить твое внимание. Далеко не все маркетологи готовы достигать цели без откровенного вранья;

🔥 Не верь всему, что пишут в рекламе. Перепроверяй все расчеты самостоятельно.

И еще раз напомню обязательные действия перед любой крупной покупкой: оцени🎚 потребность, сравни⚖️ с альтернативой, попроси скидку🤏. Любой продавец нацелен на скорейшую продажу своего продукта по цене, удобной самому продавцу. 

1️⃣ Оцени критичность покупки прямо сейчас. Попроси отложить товар пообещав вернутся завтра. Переспи😴 с мыслью о владении купленной вещью. Возможно, уже утром тебе станет очевидно, что решение о покупке принято эмоционально, под воздействием рекламы и отсутствия времени для принятия взвешенного решения.

2️⃣ Посмотри на цены у конкурентов. Магазин потратил кучу денег на рекламу, которая привлекла твое внимание👀. А еще на рынке есть магазины, которые не тратятся на рекламу в метро или по федеральным каналам и за счет этого могут предложить более выгодные цены.

3️⃣ Попроси скидку. За спрос денег не берут. А скидку за пределами маржинальной продажи тебе все равно не озвучат, так что за прибыль💰 магазина не беспокойся. В конце концов это твои деньги. Только ты заинтересован в их экономии.

А какие «волшебные» предложения встречались на твоем пути? Поделись своим опытом в комментариях. Фото удивительных предложений в комментариях приветствуются.