Найти тему
Skillbox

Как создать онлайн-курс и зарабатывать на собственных знаниях, если у тебя нет опыта в EdTech? Рассказываем в статье

Вы стали классным специалистом в своей области и теперь хотите делиться знаниями с остальными. Например, научить мастерски настраивать таргет, садиться на шпагат без боли или, скажем, играть на гитаре? Вы можете запустить свой онлайн-курс и получать за эти знания сотни тысяч! Сейчас расскажем, как это сделать и не потеряться среди конкурентов.

Дочитайте до конца и узнайте, где можно научиться создавать онлайн-курсы с нуля всего за шесть недель.

Почему создавать онлайн-курсы выгодно?

Рынок EdTech растёт с каждым годом: по данным аналитиков HolonIQ, к 2025 году он достигнет $404 млрд, что в 2,5 раза больше, чем сейчас. Только в России в онлайн-образование вложено более 30 млрд рублей — огромные деньги для такой молодой сферы.

При этом всё популярнее становится концепция lifelong learning. Люди стремятся к непрерывному образованию на протяжении всей жизни, и онлайн-обучение помогает им развиваться не выходя из дома.

Уже к 2030 году доля образовательных продуктов сегмента lifelong learning составит 8% от всего рынка образования. Исследование: EdMarket Research
Уже к 2030 году доля образовательных продуктов сегмента lifelong learning составит 8% от всего рынка образования. Исследование: EdMarket Research

Самое время для того, чтобы поделиться с людьми своими знаниями и создать собственный онлайн-курс!

Что нужно, чтобы создать успешный онлайн-курс?

Продумать идею нового продукта. В первую очередь вам надо понять, какую нишу вы хотите занять на рынке онлайн-образования. Чему вы будете учить, какая цель курса, какие навыки получат ученики и что они смогут делать после обучения — ответы на эти вопросы станут фундаментом для дальнейшей работы.

Понять пожелания аудитории. Рынок онлайн-образования большой, и действовать наугад тут не получится. Сформулируйте несколько гипотез о концепции своего проекта и потребностях вашей аудитории. Проверьте их в действии: соберите фокус-группы, проведите несколько глубинных интервью. Так вы поймёте, какие ваши идеи откликаются у аудитории, и построите на этих выводах дальнейшую работу.

Чаще всего люди учатся, чтобы прокачать профессиональные навыки или просто для удовольствия и расширения кругозора. Источник: EdMarket Research
Чаще всего люди учатся, чтобы прокачать профессиональные навыки или просто для удовольствия и расширения кругозора. Источник: EdMarket Research

Рассчитать экономику проекта. Желания мало потратить и много заработать недостаточно. Ещё на начальных этапах важно подробно прописать бизнес-модель проекта: сколько будет стоить обучение, какие расходы ждут вас на стадии разработки, сколько надо продавать мест, чтобы курс окупился. Так вы сможете грамотно распределить финансы и поймёте, как быстрее выйти в плюс.

Изучить курсы конкурентов. Чтобы выделиться среди конкурентов, надо выгодно от них отстроиться. Может, у вас есть уникальные инсайты, которым вы уделите целый блок? Или вы предлагаете индивидуальные консультации для каждого студента? Вспомните свои исследования аудитории и подумайте, что особенного должно быть в курсе, чтобы студенты пошли именно к вам.

Собрать команду. При желании с созданием курса можно справиться и в одиночку. Но гораздо проще, если у вас есть сильная команда помощников, которым можно делегировать часть задач.

Работа пойдёт быстрее, если кто-то один возьмёт на себя аналитику, кто-то — бухгалтерию, кто-то — рекламу.
Работа пойдёт быстрее, если кто-то один возьмёт на себя аналитику, кто-то — бухгалтерию, кто-то — рекламу.

Заняться продвижением. Никто не придёт на курс просто потому, что он есть. Подумайте, где и как вы будете рекламировать свой продукт: пропишите маркетинговую стратегию, определите каналы, в которых вы найдёте аудиторию. И не забудьте вписать расходы на маркетинг в бизнес-модель😉

Определить метрики. Иначе как вы поймёте, успешен ли ваш курс? Подумайте, сколько переходов на лендинг проекта вы хотите видеть, сколько заявок в месяц хотите получать и сколько из них должны завершиться продажей, чтобы вы считали продукт успешным.

Чем подробнее вы распишете метрики для своего продукта, тем проще будет определить слабые места и быстро улучшить показатели.
Чем подробнее вы распишете метрики для своего продукта, тем проще будет определить слабые места и быстро улучшить показатели.

Звучит сложно и страшно? Не бойтесь, этому можно быстро научиться!

С 21 июня по 2 августа образовательная платформа Skillbox проведёт буткемп «Как запустить образовательный продукт онлайн». На нём вы с нуля пройдёте все этапы создания образовательных проектов: от разработки концепции и выбора ниши до запуска и продвижения.

Вы научитесь:

  • генерировать идеи новых продуктов;
  • тестировать гипотезы методом HADI-цикла;
  • определять прибыльность проекта;
  • анализировать аудиторию и конкурентов;
  • работать с рекламными кабинетами и продвигать продукт;
  • подбирать продуктовые метрики;
  • управлять командой проекта.
-6

Буткемп? А это как?

Это формат интенсивного командного обучения в режиме реального времени. Вы будете учиться три раза в неделю: по вечерам в будни и целый день в воскресенье.

На онлайн-занятиях вы слушаете лекции от экспертов индустрии и выполняете практические задания на основе реальных кейсов. А в перерывах между вебинарами вы с одногруппниками работаете над групповым итоговым проектом — лендингом онлайн-курса для реального заказчика.

За шесть недель вы погрузитесь в процесс создания онлайн-курсов и отработаете навыки на реальных задачах. Получите инсайты и помощь в запуске продукта от экспертов в онлайн-образовании. После буткемпа сможете запустить собственный онлайн-курс, прокачать существующий проект или найти работу в EdTech.

Кто руководит процессом обучения?

Куратор буткемпа — Михаил Свердлов, контент-директор SkyEng. Больше 15 лет он проводит для компаний тренинги по продуктовой разработке и внутреннему предпринимательству. У него учились сотрудники MTC, «Ашана», «Магнита», «Мегафона», «Билайна», студенты университета «Иннополис».

-7

К Михаилу присоединятся лидеры индустрии онлайн-образования. Они поделятся с вами инсайтами и кейсами из реальной практики, ответят на все вопросы и разберут ваши проекты.

Почему именно буткемп от Skillbox?

🤝Доступ в профессиональное сообщество. Здесь вы обменяетесь опытом с единомышленниками, поможете друг другу в работе и поделитесь полезными контактами. А ещё тут можно будет найти работодателей или партнёров для будущих проектов.

✅Возможность трудоустройства. Вашими преподавателями станут представители топовых EdTech-проектов: SkyEng, Core, Skillbox. Самые старательные и активные студенты получат возможность пройти стажировку в одной из компаний.

💰Удобная рассрочка. Вам не обязательно платить всю сумму за обучение сразу. Возьмите беспроцентную рассрочку на год и разбейте сумму на маленькие ежемесячные платежи. Так можно будет учиться, не ужимаясь в бюджете и привычных тратах.

Старт уже совсем скоро! Листайте и занимайте своё место на буткемпе от Skillbox.