Есть много книг про матриархат, но написанные женщинами обычно рассказывают о вседозволенности и всемогуществе: можно любить кого и сколько хочешь и властвовать над мужчинами. Мечта пансионерки;) Вот мужчины-писатели любят поломать голову на тему: а почему история пошла таким путём? И как оно могло бы быть?
Игорь Осипов «Бабье царство»
Книга рассказывает о параллельном колдовском мире, где древняя королева устроила заварушку с проклятием. В итоге мужчины измельчали, тестостерон снизился, исчезли агрессивность и бородатость.
Женщины наоборот вымахали ого-го, тестостерон взлетел, и они стали сильным полом.
В принципе, если не брать в расчёт колдовство, ничего невероятного в этой схеме нет — посмотрите хоть на гиен. Учёные, глядя на их впечатляющие гхм… достоинства, одно время считали, что самок у них нет. А те просто очень брутальные. Общество у них чисто матриархальное и статус самцов колеблется между плинтусом и провалившимся под землю Агафоном.
Книга И. Осипова мне понравилась: главные герои вызвали симпатию, стёб показался ненарочитым, а сюжет закрученным. А начинается всё с того, что у наших соотечественников из будущего открывается под носом портал и, обрадовавшись, они ломанулись в чужой мир на поиски нефти.😂
Но местные матриархи оказались не лыком шиты — отдариться одеялами не вышло. Пришлось сотрудничать на равных.
Александр Громов, дилогия «Мир матриархата»
А вот героини книг этого писателя симпатии у меня не вызвали. Собственно, называть их женщинами не очень-то и правильно: мужчин у них нет. Только эксмены, участвующие в воспроизводстве населения, отдавая семя в специальный Банк.
Женщины захватили власть на планете после того, как в XXII веке впервые научилась телепортироваться некая Сандра Рамирес. Когда выяснилось, что это умение прерогатива женщин, те взяли в свои руки всё возможное. Мужчин низвели до роли рабов, работающих за миску баланды. Если у женщины рождается сын, та без особых терзаний отдаёт его в интернат. Вырастая, он становится рабом.
Такая вот история. Догадываюсь, многие со мной не согласятся, но я считаю, что будучи продуктом ума, книги очень многое говорят о душевном равновесии автора. Даже если писатель «работает на поток».
Потому что опыт… это такая штука… Его невозможно игнорировать. Ведь опыт — это не просто то, что с нами происходит каждый день. Опыт — это наши мысли о ситуациях и событиях; опыт — это наши слова и поступки, которые тоже сыграли важную роль в происходящем. Опыт — это то, как мы думаем об окружающих, самих себе и том, что происходит каждый день.
И если у автора в голове преобладают отрицательные шаблоны человеческого поведения, откуда он возьмёт хорошее и светлое для сюжета? Попытаться-то он может, но сарказм, цинизм или откровенная глупость всё равно будут пробиваться. А если с душой пишет? Он же всю свою изнанку на страницы вываливает!
По Громову выходит, что подавляющее большинство женщин — твари, неспособные на духовную близость с мужчиной. Герой книги, Тимофей Гаев, знает, что женщины лгут: мужчины тоже могут телепортироваться. Мать любила его и не хотела отдавать в интернат, поэтому пытаясь убежать, телепортировалась вместе с ним. Так он и обрёл этот талант. В этом всё дело: достаточно один раз пройти через Вязкий мир и научишься сам.
Концовку автор выводит ещё более женоненавистническую: постоянно телепортируясь, его герой достигает в этом искусстве таких высот, что недоступны и женщинам. Однажды, убегая, случайно инициирует свою преследовательницу. Та убивает его и приписывает себе новое достижение в телепортации.
Ольга отмахнулась от само собой разумеющегося. Она упивалась открывшимися ей ныне безграничными возможностями. Можно забыть о том, что они подарены ей эксменом. Еще неизвестно, как там на самом деле было с Сандрой Рамирес – сама ли она вошла в Вязкий мир или ее тоже кто-то инициировал?.. Теперь это не выяснишь, да и не нужно. Важен ведь итог, а какой путь приведет к нему – дело десятое…
Пусть, пусть эксмены учатся черепашьей телепортации в лиловом коллоиде! Пусть научатся хоть поголовно. В их судьбе, как и во всем мировом порядке, это ровным счетом ничего не изменит.
Александр Громов, «Мир матриархата»
Джон Уиндем, «Избери путь её»
Джон Уиндем не столь категоричен, хотя его дамы тоже не вызвали у меня особой симпатии. Но, в отличие от Громова, он логичен и не производит впечатление мужчины, обиженного женщинами.
Если вы читали произведения этого классика английской фантастики, то знаете, что он любит апокалиптические и постапокалиптические сюжеты. «Избери путь её» не исключение, хотя и рассказывается от лица попаданки в мир, где мужчин совсем не осталось. Дамы, вынужденные выживать, отыскали медикаментозный способ зачатия.
Многие из них приходят в ужас даже от мысли, что у человека может быть самец, как у животных.
К счастью, героиня возвращается в своё время, хотя концовку счастливой и не назовёшь.
Повесть Д. Уиндема заставляет задуматься над отношениями между мужчиной и женщиной — одна дама, живущая в постапокалиптическом будущем, так взвешенно рассуждает о плюсах нынешнего их строя, что главная героиня, на стороне которой я находилась, в какой-то момент показалась мне восторженной дурочкой.
— Как вы не можете понять!… Только самые малоразвитые мужчины и женщины, самые тупые лишённые интеллекта, «воевали» друг с другом. В основном мы были любящими парами, из которых и состояло наше общество.
— Моя дорогая, — улыбнулась она, — вы или поразительно мало знаете о собственном мире или… Словом, те «тупые», о которых вы говорите, представляли собой подавляющее большинство. Ни как историк, ни как женщина, я не могу согласиться с тем, что мы должны были вновь воскресить, реанимировать прошлое…
Джон Уиндем «Избери путь её»
Повесть оставила горькое послевкусие. В самом деле: часто и мужчины, и женщины желают, чтобы их понимали и принимали такими, как они есть, но сами не очень-то спешат навстречу. А ведь в отношениях выигрывает тот, кто понимает ход мыслей противоположного пола и стало быть, может выбирать — к кому стоит шагать навстречу, а к кому нет!
Эту заметку подготовила Валькирия.
Да будет ваш бой триумфальным!✋