Думаю, нет такого мастера, который хоть раз не был бы подвергнут критике. Как и его произведения, к примеру - украшения. Редко кому придет в голову ругать те серьги и кольца, которые выставлены в обычных ювелирных магазинах. Они могут нравиться, или не вызывать никаких особых эмоций, но их и ругать-то особо не за что - штамповка, она на то и штамповка.
Совсем иную реакцию вызывают украшения ручной работы. Ведь часто то, что видит автор и то, как он это выражает в своих работах, может быть и непривычно, и не нравиться тем, кто привык, к примеру, к традиционной классике.
Однако, именно такие, авторские, зачастую очень необычные работы, часто пользуются большим спросом. С критикой своих работ я, как и многие другие, сталкиваюсь постоянно. Но от этого работы у меня, отнюдь, не становится меньше.
А поскольку многие, так же, как и я, любят создавать украшения своими руками, я расскажу, как можно сделать необычный кулон из дерева и перламутра. Этот кулон как раз из тех, что мне периодически приходится повторять
Идея этого украшения принадлежит не мне. Подобный кулон я увидела как-то в интернете, и он просто запал мне в душу. Разумеется, повторять то, что было создано когда-то, я не стремилась. Мне было намного интереснее сделать что-то подобное, но сделать по-своему, из других материалов.
Для создания украшения я остановилась на дереве и перламутре. Кулон весь ажурный, так что я выбрала бук - как бы тонко не были выточены из него стебли и листья, украшение будет очень прочным
Никогда вначале не вытачиваю украшение из основы полностью - сперва делаю все сквозные отверстия. Так всегда можно исправить ситуацию, если сточила изнутри больше, чем планировала
Вытачивание основы один из тех этапов работы, которые я не слишком люблю. Думаю, у каждого мастера есть такие моменты.
Зато обточку, шлифовку и придание украшению формы - это уже совсем другое дело. Это самое настоящее творчество
На этом этапе я могу добавить сучков, придать текстуру палочкам или немного выгнуть листья. Или оставить их плоскими, но проработать прожилки или краюшки - все зависит от того, что видишь в кусочке дерева, который лежит у тебя в руке
Вытачиваю деревянную основу с помощью бормашины. А боры беру, как правило, самые тонкие и миниатюрные
А вот перламутр я взяла для кулона необычный - в виде тонких пластин. Это все те же раковины, только распиленные на очень тонкие прямоугольнички, скрепленные друг с другом.
Из этого перламутра я вырезаю вьюнки - сами цветы, и часть бутонов
В цветах все делается отдельно, и из перламутра разного цвета
После того, как перламутр закреплен на деревянной основе кулона, обтачиваю все неровности по краям перламутровых деталей. Я делаю этой все той же бормашиной, но для этой работы подойдет и мелкая наждачка
Обычно, я вначале прокрашиваю деревянную основу, а уже потом наклеиваю перламутр. Но от его шлифовки всегда много мелкой пыли, которая попадает на краску, забивается в мелкие выемки.
Так что в этот раз основу прокрасила уже после перламутра
Задней стороне кулона придала вид чуть состаренного металла. В этом мне помогла воски-металлики - такие продаются в магазинах для художников
Когда меня просят повторить то украшение, которое уже было когда-то сделано, я не добавляю ничего нового, и просто делаю его копию.
Поэтому я раскрасила кулон в те же цвета, что были на первоначальном кулоне. Для этого взяла акриловые краски с эффектом металликов
В последнюю очередь добавила два камня в серединки цветков, и жемчужину, которая выступила в роли привески.
А сам кулон "Вьюнки" уже ожидает встречи со своей будущей хозяйкой, для которой он и был создан.
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!