Найти тему

Основы выживания детей в нашей стране и за рубежом.

Здравствуйте!

Вот и у нас началось просвещение детей в вопросах безопасности их жизни. Нет, не тот самый урок ОБЖ, за отмену которого проголосовало более 80% российских школьников, и который чаще всего ведёт преподаватель по совмещению с основным предметом. А именно проработка и объяснение вопросов безопасности опытными педагогами и психологами.

Вчера вечером моя знакомая рассказала мне о своей дочке 6,5 лет, которая в этом году поступит в первый класс. Детей из группы собрали в актовом зале детского сада, пригласили местного психолога, а также медика. Воспитатели начали осторожно рассказывать о том, что нужно делать, когда нехорошие люди собираются навредить учебному заведению и ученикам (детсадовцам). В целом, довольно простые правила:

✔ из окон не прыгать;

✔ в панику не впадать;

✔ держаться всем вместе и слушать только воспитателя или учителя. Самовольное решение принимать нельзя;

✔ если получена команда "прятаться", то нужно беспрекословно её исполнить, при этом не должно быть ни одного звука.

В принципе, всё. Для детсадовца этой информации достаточно. Но не все воспитатели это поддержали. Молодая девушка решила ответить на вопрос любознательного карапуза: "А зачем вы нам это говорите?". И рассказала всю правду о Казани...

Дочка моей знакомой пришла из сада в подавленном состоянии. Она отказалась кушать и гулять, молчала. Мать вывела дочь на разговор, та целый вечер рыдала, пришлось вызвать врача и получить рецепт на успокоительные лекарства для ребёнка.

Получается, об этом нельзя говорить? Можно, и даже нужно. Без знаний человек не выживет. Надо ли посвящать в подобные трагедии детей? Да, дети это часть мира. Но вопрос лишь в том, в какой форме доносить эту информацию. Ведь какие дети бывают? И спокойные, и импульсивные, и ранимые, и жёсткие. Каждый отреагирует по-своему.

Как Вы считаете, в какой форме лучше донести вопросы безопасности жизни для детей?

Побродим по миру в поисках того, как в нашей и других странах рассказывают детям о подобных ситуациях:

Россия.

Когда я училась в школе, у нас тоже были тренировки по пожарной безопасности. Но в выпускных классах наши педагоги просто не обращали внимание, особенно если мы писали контрольную работу. Представьте, мы пишем, в коридоре толпа детей, все куда-то бегут, шумят. Никому из класса не приходило в голову, что все происходит в реальности.

На уроках ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности), мы изучали теоретические сведения о разных видах опасности, ещё учились делать искусственное дыхание на манекене. Но тренировок на случай природных или техногенных катастроф, мы не проводили.

Что сейчас изучают школьники на уроке ОБЖ? Если знаете, поделитесь в комментариях!

Я не помню, чтобы с нами разговаривали на острые темы, учили прятаться. Все это мне запоминалось из сводок новостей по ТВ.

Если сейчас в школах это практикуется, я очень рада. Так как это действительно может спасти чьи-то жизни.

Моё предложение в этом вопросе: избавиться от формализма. И превратить уроки ОБЖ в практические тренировки.

Конечно, мне могут возразить многие родители: а что если ребенок впечатлительный, и после таких занятий он будет бояться ходить в школу?
Мой ответ: предупреждён - значит вооружён. Основная проблема здесь будет в том, какими словами педагоги донесут эту информацию? Спокойно, чётко, мотивируя эти ситуации абстрактными примерами. Либо истерично и правдиво. Последний вариант - не лучший. Именно после таких рассказов может возникнуть страх посещения любых учреждений.
Педагоги тоже люди, и имеют право на эмоции. Чтобы спокойно и доходчиво доносить важную информацию, их следует научить этому. А не вынуждать беседовать со школьниками, когда сам педагог элементарно боится.
В примере со знакомой я считаю, что молодой воспитатель слишком болезненно восприняла эту ситуацию, отсюда и правдивый ответ на вопрос детсадовца.
Как Вы считаете, правильно ли поступил воспитатель, рассказав детям истину?

США.

Детей с 5 лет начинают готовить к возможным трагическим ситуациям в учебном заведении. Примерно раз в 2-3 недели проводят групповые тренировки: как прятаться в шкаф и за парты, какое должно быть убежище, где расположены запасные входы и выходы, и как туда добраться. За правильные, быстрые действия дети награждаются конфетами, печеньем, мини-игрушками.

Чем обосновывают тренировки?

✔ пожар, наводнение, землетрясение и другие природные катаклизмы;

✔ нападением дикого животного на учебное заведение (койот, медведь);

✔ для выпускных классов могут рассказать об актах незаконного вмешательства с последующей гибелью людей.

-2

Япония.

Страна, где часто происходят природные катаклизмы: цунами, землетрясения. Детей с раннего возраста обучают принципам выживания.

Дети лет с 5 умеют прятаться в безопасных местах, при этом они знают, что голова должна быть защищена в первую очередь. Также на уроках безопасности проводят практические тренировки по эвакуации в безопасное место, учат собирать "тревожный чемоданчик " с необходимыми вещами для выживания на первое время, учат узнавать звук датчиков, оповещающих о цунами или землетрясении, и правильно на него реагировать.

Эти методы подойдут как для природных катастроф, так и для актов незаконного вмешательства.

-3

Германия.

Педантичные немцы в первую очередь стремятся к защите людей, и особенно детей. Поэтому тут действует строгий пропускной режим во всех учебных заведениях, имеются рамки - металлодетекторы, вооружённая охрана практически в каждой школе.

Кстати, родителям и другим родственникам, а уж тем более посторонним лицам, вход в учебное заведение закрыт на постоянной основе. И фразы: "Мне только спросить" тут не работают. Впрочем, на это способны лишь иностранцы, ведь немцы очень щепетильно исполняют свои законы.
Может и нам пора так поступать, как думаете?

Детей готовят ко взрослой жизни в основном с помощью психологических приёмов. Немцы считают, что лучше заранее выявить психологически нестабильную личность в коллективе, чем потом разбираться с негативными последствиями. С детьми часто беседуют психологи, их очень волнует микроклимат в семье: не бьют ли ребёнка, не кричат ли на него и др. И к насилию в целом отношение негативное.

Здесь также проводятся практические тренировки по эвакуации, но они не так распространены, как в США. Тут стараются изначально выявить агрессивного ребёнка и провести соответствующее психологическое лечение.

-4

Как Вы считаете, мы можем взять пример с этих стран? Или нам нужен свой подход в вопросах безопасности? Давайте обсудим!

Спасибо что дочитали до конца!🌷

На моем канале Вы можете прочесть больше полезной информации о развитии детей:

Буллинг, диссинг, харассмент. Что ещё испытывают на себе современные дети?

Несколько фактов о вестибулярной чувствительности ребенка.

Нормально ли для родителей путешествовать без детей?

Какой завтрак предпочитают дети из разных стран?

Про "щекотливые" проблемы родителей при посещении бассейна.

И многое другое.

#общество и люди #мир #безопасность детей #воспитание детей