Направление, получившее свое название от двух английских слов «home» — «дом» и «stage» — «сцена», появилось в Америке в 70-х годах. В России заговорили о нем лишь в последние годы, что объяснимо взрывным ростом строительства жилья.
Мне нравится это понятие -вывести дом на сцену. Показать его с лучших сторон, продемонстрировать перспективу.
Зачем все эти ухищрения? Нашла интересный отчет Американской Ассоциации риэлторов National Association of REALTORS® о влиянии предпродажной подготовки (для краткости HS) на цену и скорость продажи.
Со стороны покупателей:
47% агентов отметили положительное влияние HS на мнение о доме
82% сказали, что наличие HS помогло визуализировать обстановку в доме
В Америке комнаты, на которые обращают внимание, это гостиная, спальня и кухня. Отличие от России, где главные помещения кухня, санузел и коридор 😊.
Со стороны продавцов
31 % риэлторов проводят HS в обязательном порядке, 13% только в том случае, если дома не продаются.
49 % привлекают к этой работе агентства
23% отметили увеличение стоимости от 1до 5 %, 24% увеличили стоимость от 6 до 20%
31% сказали, что дом продался значительно быстрее (как хочешь так и понимай).
Еще в отчете было подробное исследование по влиянию ТВ шоу на ожидания покупателей. Не знаю, насколько это актуально. Мне кажется, в России на потенциальных покупателей больше влияет инстаграм и YouTube.
Интересно, конечно, найти хоть каки-то цифры по России, но увы… Смогла найти только предположительное количество риэлторов в Москве — это 152 тысячи. И если каждый проводит несколько сделок в месяц, то потенциал развития хоумстейджинга огромный.
А что вы думаете, будет востребована такая услуга или «Здесь вам не Америка»?
#мойпутьвхоумстейджинг