В жизни делового человека наступает момент, когда поток информации различного характера и эмоционального фона мешает или полностью блокирует возможность безопасно управлять любимым автомобилем.
Для того, чтобы не отказывать себе в привычных условиях перемещения и не тратить своё время на поиск парковки и обслуживание автомобиля - необходим личный водитель.
Я знаю об этой профессии всё и не понаслышке, поэтому далее пишу, обращаясь к решившему получить этот сервис человеку.
Личный водитель(не путать с персональным, семейным, об этом ниже) - это такой полумифический персонаж, который призван решить Ваши транспортные вопросы с минимальным(обычно -финансовым)участием с Вашей стороны.
Особенностью личного водителя является его способность вжиться в график своего босса, иметь колоссальную выдержку, и быть всегда на связи. Эта деятельность похожа на службу. Не за зарплату, это нечто большее. В моём случае это благодарность и уважение за определенные поступки в отношении меня, поэтому я выдаю 200% без усилий.
Личный водитель обычно вырастает из персональных.
Персональный водитель-это штатная единица в организации, закрепляется обычно за кем-то из руководства или ключевых фигур компании и за свою зарплату, в рамках трудового договора и ТК РФ осуществляет заказанные поездки и обслуживание закреплённого транспорта по указаниям и поручениям своего непосредственного руководителя.
Семейный водитель-это работник на автомобиле или нескольких автомобилях целой семьи, выполняет транспортное обеспечение семьи, имеет обозначенный круг обязанностей и график выхода на работу.
Про мотивацию.
Суть водителя - в его доступности и готовности к поездке. Поэтому - он должен быть здоровым, опрятным и иметь возможность подать автотранспорт в ближайшее время. Если человек живёт в том же районе, что и Вы - вряд ли его интересует работа водителя.
Поэтому - компенсация проезда к месту стоянки Ваших автомобилей станет существенным моментом в мотивации Ваших водителей.
Инфраструктуру для обслуживания автотранспорта грамотный водитель выберет сам, с учётом Ваших личных предпочтений, а вот с местом для ожидания необходимо определиться заранее. Ожидание в машине подойдёт не всем, да и негигиенично это.
Поэтому - своё помещение либо абонемент в фитнесс-клуб будет оптимальным и дальновидным решеним, а ещё спорт избавит от сезонных заболеваний и отсутствий по болезни.
Питание - тоже немаловажный аспект деятельности, чтобы в автомобилях не было посторонних запахов - питаться водитель должен в нормальном заведении, с компенсацией этих расходов, в разумных пределах, разумеется.
Рабочее время.
Водитель отвечает за безопасное передвижение Вашего автотранспорта, поэтому режим труда и отдыха должен быть строго оговорён и соблюдаться обеими сторонами. У здоровья небольшой запас на «растяжение», недостаток отдыха накапливается и приводит к неконтролируемым отказам в организме, это очень важно понимать. Для персонального и семейного водителя это 6/1 с 8:00 до 20:00. При работе двоих человек возможен график 2/2 с круглосуточной доступностью занятого на смене.
Про зарплаты и премии.
Стабильная, выше среднего показателя по отрасли заработная плата водителей расхолаживает и начинаются необоснованные ожидания бонусов за любые переработки.
При низкой зарплате неизбежна текучка кадров, это небезопасно, поскольку, так или иначе водитель вовлечён в Вашу жизнь и является источником информации о ней для Ваших конкурентов или недоброжелателей.
Поэтому - либо это тщательно проверенный и изначально хорошо мотивированный полумифический персонаж, либо сотрудник(сотрудники), готовые получать оклад плюс премию по результатам работы за месяц.
Критерии отбора.
Человек(а это должен быть именно человек, с роботом Вы не договоритесь поработать сверхурочно), в первую очередь должен быть адаптивным, ситуации бывают разные, а реагировать нужно мгновенно.
Опыт работы водителем имеет значение, но не решающее; гораздо важнее желание кандидата преуспеть в этой области. Старания новичка могут быть намного эффективнее действий матёрого специалиста.
Возраст кандидата стоит рассматривать исходя из личных предпочтений работодателя.
20-23 - горячая голова, может загулять и не выйти на работу;
23-25 лет - формирование установок на семью, возможны драмы в личных отношениях, появление детей - бессонница и усталость.
30-43 активный возраст, установление характера, темперамента, привычек, круга обязательств, предвестники кризиса середины жизни.
42-48 сложный возраст. Человек уже пожил, повидал разного, а успех мог так и не прийти, «кризис среднего возраста», за внешним спокойствием может скрываться кто угодно.
Кандидатов предпенсионного возраста нужно рассматривать индивидуально. С одной стороны-бесценный опыт и профессионализм, с другой - при неудовлетворенности качеством жизни возможно снижение мотивации и проблемы со здоровьем.
Семейное положение - желательно стабильное, мотивация «обеспечить семью» вполне достаточна для зрелого человека.
Район рождения, взросления и проживания, готовность к переезду может рассказать о мотивации кандидата.
Образование говорит о способностях к усидчивости и предполагает наличие грамотности.
Курсы - об активной жизненной позиции.
Зарплатные ожидания у всех разные, встречал и на полмиллиона в месяц претендентов.
Сумму к выдаче на руки всё равно определять работодателю, с обязательным учётом предполагаемой персональной ответственности.
Личный от 150К, пяти-шестидневный с режимом 8:00 - 20:00 от 70К, сменных 2/2 можно найти от 45К.