Есть несколько критериев по которым Вам будет проще сориентироваться и выбрать нужный и надежный центр по сертификации.
- Сохраняйте или запоминайте:
1. Наличие у организации аккредитации (специальное разрешение на оказание услуг). Проверить его наличие и соответствие можно на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации.
2. Область аккредитации. Это перечень продукции, которую компания имеет право сертифицировать.
3. Наличие опыта работы. От компаний-однодневок никто не защищен. Но вычислить их не так сложно: посмотреть в реестре Росаккредитации карточку аккредитованного лица и найти отметку о прохождении Подтверждения компетентности.
4. Наличие компетентного эксперта. Для проверки можно запросить информацию о проведенных ранее работах с похожей продукцией и ссылку на сертификаты в реестре Росаккредитации. Да-да, здесь также важно ознакомиться с портфолио :)
5. Лаборатория и испытания. Аккредитацию лаборатории проверяем там же (в Росаккредитации). На основании протоколов испытаний выдается сертификат соответствия, их выгружают в этот же реестр.
6. Сайт организации. Все данные на сайте должны быть представлены максимально прозрачно. Настоящий центр сертификации не скрывает свои реквизиты, адрес, название и область аккредитации, в таком центре отлажены схемы взаимодействия с клиентами. Это показательный момент, ведь сайты компаний тщательно контролируются Росаккредитацией.
7. Информация о юридическом лице. Классика! Обратите внимание на данные в ЕРГЮЛ: дату регистрации, смену директора (если есть), учредителей, адреса фирмы.
8. Сроки процедуры. За 1 день вам сертификат могут выдать только мошенники. Есть четкие временные рамки, за которые сертификационный орган не может выходить. Если Вам обещают "быстро и дешево", то стоит насторожиться.
И последнее, главное правило, которое действует в сфере сертификации, как нигде - скупой платит дважды. Стоимость работ не должна являться основным критерием при Вашем выборе ☝