Найти тему

Расчет рентабельности продаж на маркетплейсах

Оглавление

Периодическая оценка эффективности бизнеса - залог его успешности. Регулярный мониторинг позволит предпринимателю быстрее выявить слабые стороны своего торгового предприятия и пересмотреть ассортимент или маркетинговую стратегию.

Один из главных инструментов оценки эффективности бизнеса - показатель рентабельности продаж. В крупных компаниях вычислением этого коэффициента занимаются целые отделы, но в небольших магазинах руководитель или его помощник вполне может справиться с этой работой самостоятельно, даже если магазин ведет активную торговлю через маркетплейсы.

Так как же рассчитать показатель рентабельности? Сейчас вы об этом узнаете!

Для чего рассчитывать рентабельность продаж?

Коэффициент рентабельности позволяет предпринимателю увидеть, сколько же денег приносит ему торговая точка в целом и каждый товар в частности. То есть, для определения рентабельности важна именно прибыль, а не оборот.

Регулярные срезы рентабельности (как минимум, один раз в 6 месяцев) помогут повысить эффективность торгового предприятия, за счет своевременного обновления ассортимента магазина и удаления из него убыточных товаров. Хорошие показатели рентабельности гарантируют предприятию финансовую устойчивость даже во время сильных экономических потрясений.

Существует 4 общепринятых нормы рентабельности:

  • до 5% - низкая рентабельность;
  • 5-20% - средняя рентабельность;
  • 20-30% - высокая рентабельность;
  • Выше 30% - сверхрентабельность.

Как рассчитывается рентабельность продаж

Чтобы рассчитать рентабельность предприятия, необходимо поделить его чистую прибыль на общую, а полученное число умножить на сто процентов. Выглядеть формула будет так:

ROS=(ЧП/ОП)х100%

Соответственно, чистая прибыль - это выручка, из которой вычли все издержки.

Чтобы рассчитать рентабельность отдельно взятого товара, нужно вычесть из прибыли, полученной от его реализации, себестоимость и затраты на реализацию. Полученную сумму нужно поделить на прибыль и умножить на сто процентов.

Формула выглядит так:

Рентабельность = (прибыль – себестоимость – затраты)/прибыль х 100%

Понятие “затраты” включает в себя:

  • расходы на доставку;
  • хранение товаров на складах маркетплейса (платная);
  • комиссию с продаж.

В каждом конкретном случае затраты высчитываются индивидуально, в зависимости от конкретных условий договора с маркетплейсом.

Заключение

Рентабельность - далеко не единственный, но очень полезный показатель, по которому можно судить об успешности бизнеса. Падение рентабельности - тревожный сигнал, и повод пересмотреть маркетинговую стратегию или ассортимент торгового предприятия.

Для того, чтобы поддерживать показатель рентабельности на хорошем уровне, необходимо систематически проводить качественный анализ продаж, избавляясь от убыточных товаров и услуг и, наоборот, насыщая свое предложение высокомаржинальными позициями.