MUST HAVE — сегодня
Что такое ЭЦП и почему необходима
Электронно — цифровая подпись имеет внешний вид обыкновенной флэшки с уникальным кодом, который идентифицирует своего владельца и заменяет его подпись обыкновенной шариковой ручкой.
Имеет такую же юридическую силу, но только ее гораздо сложней подделать. Получают ЭЦП в удостоверяющих центрах аккредитованных в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Как правило, одним из самых важных и не всегда удобных условий для получения электронно-цифровой подписи является физическое присутствие претендента на получение цифровой подписи.
В конце статьи я расскажу о возможности получить электронно-цифровую подпись дистанционно, то есть не выходя из дома.
Дочитывайте статью, будет интересно
👉 Важно! Где применяется ЭЦП, и почему это скоро станет жизненной необходимостью
"Локдаун" коронавируса максимально стимулировал и расширил сферы применения электронно — цифровой подписи.
И так, где же мы можем применять ЭЦП и где без нее не обойтись
- Обращение в государственные и муниципальные органы через интернет портал государственных услуг Российской федерации
- Подавать и отзывать иски в арбитражном суде
- Работать с электронными документами
- Подавать электронные отчетности в контролирующие органы
- Оформлять удаленно трудовые отношения с сотрудником или работодателем
- Регистрировать сделки с недвижимостью удаленно по всей России (находясь во Владивостоке можно купит квартиру в Москве, не вставая с дивана)
- Дистанционно подавать заявки на патенты
- Принимать участие в электронных торгах и тендерах
- Дистанционно подавать заявления в ВУЗ
- Заверять доверенности и даже те которые нуждаются в нотариусе
И многое другое, перечень действий с обязательным применением электронно-цифрой подписи растет с каждым днем.
Документы необходимые для получения электронно — цифровой подписи
В зависимости от организационно-правовой формы претендента на получение ЭЦП документы различаются
Для физических лиц
- Свидетельство (ИНН)
- Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС)
- Копия паспорта РФ, всех страниц
Для юридических лиц
- Документ подтверждающий полномочия директора
- Свидетельство о государственной регистрации (ОГРН)
- Свидетельство о постановке на учет юридического лица в федеральной налоговой службе (ИНН)
- Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования физического лица (СНИЛС), лица указанного в качестве владельца сертификата электронной подписи
- Паспорт владельца сертификата
- Учредительные документы юридического лица
- Выписка из единого государственного реестра юридических лиц
В зависимости от удостоверяющего центра комплект документов может различаться
Далее заполняется заявка, куда вписываются все необходимые данные из списка документов приведенных выше. После оплаты (тарифы у всех удостоверяющих центров разные, возможно навязывание дополнительных услуг) необходимо время для подготовки подписи.
Следующим этапом, необходимо физическое присутствие в удостоверяющем центре. Представить оригиналы документов.
И на конец вы получаете электронно-цифровую подпись, как правило в виде простой флэшки, как сказано выше.
Список крупных удостоверяющих центров
наиболее известных
- « СКБ Контур »
- « Тензор »
- « Электронный Экспресс ("Гарант") »»
- « Такском »
Как и всем крупным игрокам им свойственна неповоротливость и излишняя формализованность.
Но выход есть
Как я и обещал в начале статьи, рассказать о возможности получения электронно-цифровой подписи, практически не выходя из дома и ценой существенно ниже известных удостоверяющих центров- это реальность. Подтверждением слов может служить мое участие в сотнях электронно-торговых процедур и более пятидесяти побед в торгах с использованием электронно-цифровой подписи компании: ® НТК ПРОТЕКТ. 👉 Важно! По промо-коду NAZAROV RESOLVE скидка 10% от цены базовой ЭЦП.
Понравилась статья ✏️✔️
ставьте: 👍
Подписывайтесь на наш телеграмм — канал: https://t.me/NTORGI
Здесь все торгах и инвестициях в долговые обязательства юридических лиц