Найти тему

Перенесенные концерты: можно ли получить возврат денег за билет

Пандемия COVID-19 внесла серьезные изменения в нашу жизнь, в том числе отменены и перенесены на иную дату множество мероприятий и концертов.

Раннее, согласно законодательству РФ, организаторы должны были возвращать деньги гражданам за перенесенные и отмененные из-за коронавируса мероприятия. А для бизнеса это грозило разорением и банкротством.

Теперь случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации нужно руководствоваться нормами Постановления Правительства № 830 от 06.06.2020. Согласно Постановлению информация об отмене или переносе мероприятия должна быть размещена организацией исполнительских искусств или музеем не позднее 14 календарных дней с даты отмены введенного режима повышенной готовности или ЧС.

-2

При переносе зрелищного мероприятия из-за коронавируса организация исполнительских искусств, музей или уполномоченное лицо вправе предложить посетителю:

  • посетить перенесенное мероприятие по ранее приобретенному билету (абонементу, путевке);
  • обменять ранее приобретенный посетителем билет на ваучер на перенесенное зрелищное мероприятие.

Ваучер дает право получить новый билет на это же мероприятие.

Ваучер на перенесенное зрелищное мероприятие обменивается на билет, дающий право посетить перенесенное мероприятие, дата и время которого были объявлены организацией исполнительских искусств или музеем, на условиях, сопоставимых с условиями посещения мероприятия согласно билету, который обменивался на ваучер.

Важно знать, что все зрелищные мероприятия, перенесенные в связи с введением режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, должны быть проведены не позднее 18 месяцев с даты отмены данных режимов.

Как вернуть деньги за перенесенный концерт?

Основанием для возврата денег служит отмена мероприятия. При отмене мероприятий организациям и другим продавцам билетов нужно возвращать деньги в течение 180 дней с даты обращения посетителя. При этом неважно, сделал он это через сайт, на котором купил электронный билет, или обратился другим способом.

-3

Следует отметить, что зрелищное мероприятие будет считаться отмененным, если организация исполнительских искусств или музей не позднее 6 месяцев с даты отмены режимов повышенной готовности или ЧС не определили дату и время проведения перенесенного зрелищного мероприятия и не разместили информацию об этом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Если режим повышенной готовности или ЧС не введен/отменен, то нужно руководствоваться Законом "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".

Посетитель вправе отказаться от посещения зрелищного мероприятия и потребовать 100% возврата денег за билет при наличии у него документально подтвержденных обстоятельств, а именно:

  • болезнь посетителя;
  • смерть члена семьи или близкого родственника.

Также в случае отказа посещения зрелищного мероприятия, не связанными с вышеперечисленными обстоятельствами, посетитель вправе требовать возврата денег:

  • не позднее чем за 10 дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно 100% цены билета (абонемента, путевки);
  • менее чем за 10 дней, но не позднее чем за 5 дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 50% цены билета;
  • менее чем за 5 дней, но не позднее чем за 3 дня до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 30% цены билета;
  • менее чем за 3 дня до дня проведения зрелищного мероприятия организация исполнительских искусств или музей вправе не возвращать посетителю стоимость билета.

Билеты, абонементы и экскурсионные путевки, реализованные в рамках специальных программ и акций, предусматривающих особые условия приобретения (в том числе льготы, скидки), по решению организации исполнительских искусств и музея могут не приниматься к возврату.

-4

Для возврата денег за билет, надо обратиться в кассу организации, в которой он приобретался, оформить заявление (в 2-х экземплярах). Деньги должны быть возвращены в течение 10 дней.

Чтобы вернуть деньги за электронный билет, нужно обратиться в техподдержку сайта или на адрес электронной почты, предназначенный для заявок на возврат билетов. Как правило, деньги в таком случае возвращают на карту, с которой были оплачены билеты, в течение месяца. Если перевод осуществлялся средствами счета, предоставляются подробные банковские реквизиты.

Если потребителю отказано в возврате денег, то нужно направить письменную претензию к продавцу билетов. Претензия составляется в произвольной форме и предоставляется продавцу лично под роспись или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если ответ на претензию не был получен либо получен отказ в оплате, то потребитель вправе обратиться в вышестоящий орган либо в суд.