Здравствуйте Уважаемые читатели моего канала, буду признателен за оценку статьи в виде лайка, комментария и подписки на канал.
Поговорим о большом серьезном автомобиле. Хоть Джип в нашей старне не является культовым, как в США, но все равно эта модель вызывает уважение и привлекает внимание.
Внешность брутального большого внедорожника с давних пор ценится в России, да и вместительность и комфорт большого авто тоже играет немаловажную роль.
Но насколько хорош этот "Американец"?
Начнем с внешности. Тут действительно конструкторы и дизайнеры постарались на славу, с одной стороны сделали современный красивый дизайн, а с другой стороны сохранили дух этой марки и остались узнаваемые черты.
Можно сказать, что вид Гранда довольно агрессивный, но в то же время достаточно деловой и стильный, каждая линия дает понять, что перед вами действительно большой и мощный Джип.
По салону автомобиля вообще нет претензий, все на высшем уровне. Отличный приятный пластик, классная приборная панель, отличная мультимедиа. Стоит сказать, что качество отделки на высоте.
Моторы и трансмиссия.
Тут конечно все интереснее.
Моторы 3 и 3.6 литра в принципе неплохие, требуют особого внимания к системе охлаждения и более частой замене масла, если менять не вовремя или лить плохое масло распредвалы со смещением фаз газораспределения передадут пламенный привет. Это одна из болезней этих моторов.
Дизельные моторы на этом автомобиле на 3 литра я бы и вовсе не рассматривал, там был целый ряд бед, вплоть до того, что лопались пополам коленвалы. Так что если смотреть дорестовые модели, от дизеля лучше отказаться. Кстати по стоимости дорест можно купить за миллион с небольшим.
АКПП на дорестайлинговых моделях ставилась от Mercedes серии 722. Это неплохая коробка без особых недугов, при нормальном обслуживании и аккуратной езде выхаживает по несколько сотен тысяч километров. Правда если резко стартовать, фрикционные диски начинают изнашиваться гораздо быстрее.
Что касается рестайлинговых моделей с 2013 года то дизельных моторов было кратно меньше, в основном 3 л. и 3.6 литра.
Были еще и моторы на 5.7 литра, но их в Россию ввозилось совсем немного, поэтому их практически нет в продаже.
Легендарный V8 в модели SRT на 6.4 литра HEMI довольно надежный мотор на 468 л\с. бегает до 500 тысяч километров, но требует регулярной замены масла так как мягкие распредвалы требуют хорошей смазки, но тоже способны проработать до 350-300 тысяч пробега при хорошем обслуживании. Еще одной проблемой этого мотора были выпускные коллекторы, вернее шпильки на них, часто выходят из строя, они попросту лопаются. Цены на авто с таким мотором тоже довольно не маленькие.
С 2013 года ставилась восьми ступенчатая коробка от компании ZF 8HP70. Это неплохой агрегат, который выхаживает по 250 тысяч при нормальной езде, хотя часто наблюдаются течи из поддона. Хотя тоже боится резких ускорений и пробуксовок, требуется менять масло не менее одного раза в 60 тысяч пробега.
С V8 бензиновым мотором шла крайслеровская автоматическая коробка 5-45 RFE У этой коробки иногда приносит проблем электроника и при пробуксовках на бездорожье сваливается в аварийный режим, а так в целом при нормальной эксплуатации не приносит каких либо проблем и довольно долго служит.
Трансмиссия Quadra Trac 2 система полного привода с межосевым дифференциалом и электронным распределением момента. Эта система служит до 200 тысяч пробега, хотя иногда и выкидывает ошибки. После 200 тысяч скорее всего придётся поменять сальники и подшипники. Иногда к этому моменту и цепь растягивается.
В версии Overland система полного привода Quadra Drive 2 с автоматической многодисковой муфтой подключения переднего привода. Это неплохая система и проблемы возникают только с электрической частью в основном.
Ходовая часть не удивит особой прочностью, из-за веса автомобиля перебрать достаточно много придется уже после 100-120 тысяч пробега.
Машина оборудованная пневмоподвеской требует большего внимания, необходимо тщательно промывать баллоны постоянно. Но даже при хорошем уходе на 100-140 тысячах пробега потребуется ремонт скорее всего. Зимой из-за скопления конденсата бывает, что "падает" весь автомобиль.
В целом действительно большой и неплохой автомобиль, но со своими заморочками. Хотя в каком автомобиле их нет.
Если бы я выбирал Джип, остановился бы на моторе 3.6 литра. На мой взгляд самый оптимальный вариант. Правда расход топлива не маленький, да и налог придется платить.
Спасибо за внимание, пишите свое мнение или отзывы. Может какие то советы будущим владельцам такого автомобиля.