Первое событие касается долгожданного самолёта МС 21-300. Мы наконец-то решили проблему импортозамещения крыла. Второе - новой ракеты "Союз 5". Давайте всё по порядку.
В официальном обращении Роскосмос сообщает, что первый двигатель РД-171МВ для нового «Союза», после успешных огневых испытаний, отправлен из Химок в Самару, на завод в РКЦ «Прогресс».
В пресс-релизе сообщается, что Специалисты улучшили механизмы системы управления, защиту от возгораний, и систему аварийной защиты; разработали новые фильтры на входе. Все вышеперечисленные изменения были протестированы во время испытаний. Подтвердили конструкционные расчёты и свою надёжность.
В Самару двигатель отправляется для установки в макет первой ступени ракеты, с последующими огневыми испытаниями уже в тандеме. Всего в ближайшее время предполагается изготовить пять таких двигателей, предназначенных для разного рода испытаний.
На фото обичайки для корпуса РК "Союз 5".
Первое лётное испытание двухступенчатой РК "Союз 5", намеченное на 2023 год, становиться всё ближе. Подробнее на новостями можно следить здесь.
Вторая новость касается самолёта МС 21 - 300.
В Иркутск доставлена первая консоль крыла из Российских композитов, предназначенная для самолёта двадцать первого века.
Отдельно хочется остановиться на том факте, что консоль предназначена для серийной машины. После сборки, она уйдёт в эксплуатацию первому заказчику. Тем самым решена проблема импортозамещение и обхода санкций со стороны Американцев.
Фото предоставлено ОАК.
Консоль имеет длину 17,5 м, для ее сохранности при перевозке была разработана специальная конструкция с системой креплений. В разработке и производстве отечественных композитов принимают участие ведущие химики и технологи России.
Применение прочных и легких композиционных материалов дало возможность разработать крыло большого удлинения, улучшить аэродинамику самолета, одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа.